Завершена установка последней опоры железнодорожной части Крымского моста, заявил в понедельник председатель совета директоров компании "Стройгазмонтаж" Аркадий Ротенберг.
Всего было установлено 595 таких опор, из них 307 приходится на железнодорожную часть моста. Опоры имеют индивидуальную нумерацию, последней была построена опора №254, расположенная между фарватером и крымским берегом. Счёт свай, пробитых на глубину до 100 метров, на которых монтировались мостовые опоры, идёт на тысячи. Опоры взметнулись на высоту более 30 метров над уровнем моря, что сравнимо с высотой 12-этажного дома. На очереди установка железнодорожных пролётов и укладка рельсошпальной решётки. Пролёты планируется установить к началу следующего года, а первый поезд пройдёт по мосту в декабре следующего года.
Мост расположен в сложной климатической зоне, отличающейся к тому же повышенной сейсмической активностью. Это создавало немалые трудности для проектирования и строительства, но специалисты гарантируют надёжность сооружения на ближайшие сто лет. Крымский мост соединит Керченский полуостров с Таманским, расположенным на территории Краснодарского края. Его строительство позволит решить проблему транспортного сообщения между Крымом и материковой частью России.