Сбербанк и «Яндекс» запустили интернет - магазин «Беру».
Тестирование площадки началось в мае 2018 года, на тот момент сайт был доступен ограниченному кругу пользователей. С весны более 1 000 продавцов разместили почти 100 000 товаров в 600 доступных категориях. Сейчас на «Беру» можно приобрести детские товары, бытовую технику и электронику, товары для дома и дачи, товары для животных и косметику. В период тестирования пользователи совершили более 180 тыс. покупок, на «Беру» зашли 3,6 млн человек. Первым покупателем после запуска в тестовом режиме «Беру!» был глава Сбербанка Герман Греф, который заказал «умную» колонку «Яндекс.Станция».
Генеральный директор «Яндекс.Маркет». Максим Гришаков рассказал, что целью "Беру" является превращение площадки в магазин, где человек может купить все, что ему нужно, оформив один заказ. Сейчас на "Беру" девять разделов, осенью планируется добавить ещё два новых — заказ товаров в аптеке и продукты питания. Сейчас в планах добавлять категории, расширять ассортимент и делать «Беру» еще удобнее для покупателей.
Также в будущем компания намерена сделать возможным заказы на «Беру!» через голосового помощника «Алису». рублей. На маркетплейсе будут развиваться кредитные сервисы: речь идет как о возможности взять кредит или оформить рассрочку для покупателя, так и о кредитовании продавцов. Разработчики проекта надеются, что через пять лет обороты сервиса составят 500 млрд. Руководство компании планирует к 2020 году войти в ТОП-3 игроков домашнего рынка онлайн-коммерции.
В «Беру» действует накопительная система. За покупки люди будут получать скидки или бесплатную доставку. Если пользователь накопит достаточное количество бонусов для оплаты товара, он сможет купить его за символический 1 рубль.
В апреле этого года Сбербанк и «Яндекс» закрыли сделку по созданию совместного предприятия в сфере электронной коммерции на базе «Яндекс.Маркета». Герман Греф пообещал, что партнеры создадут «российский Amazon».
«Яндекс. Маркет» — компания, основанная 30 ноября 2000 года, которая занимается разработкой сервисов в сфере электронной коммерции. Компания активно развивает три проекта: сервис «Яндекс.Маркет», маркетплейс «Беру» и платформу для трансграничной онлайн торговли. Ежемесячная аудитория "Яндекс.Маркет" составляет более 20 млн человек. Информацию сервису о наличии товаров и ценах поставляют более 20 000 магазинов. По состоянию на 22 октября 2018 года на «Яндекс.Маркете» представлено 173 321 970 предложений от 21 334 магазинов.