18+

Главная страница | Строительство и ремонт | Разновидности и предназначение дорожных плит

Разновидности и предназначение дорожных плит

Чт, 2 ноября 2017 09:58:28

Плоские железобетонные изделия (ЖБИ), имеющие толщину от 140 до 180 мм, активно используются в качестве дорожных плит при создании временных и постоянных участков автомобильной дороги. Главная особенность таких плит - способность выдерживания значительных нагрузок, их равномерное распределение по дорожному полотну. Это позволяет свести до минимума механическое действие на системы коммуникации, зачастую расположенные под дорожным полотном.

История и перспективы использования железобетонных плит

В начале 20 века в американском Детройте впервые был проведён эксперимент, заключающийся в замене обычного дорожного полотна плитами из бетона. Целью исследования 1909 года было сравнение характеристик асфальтового покрытия и бетонных плит, оценка их долговечности.

Результатом такого исследования стали выводы, что асфальтовое полотно приходит в негодность за 10 лет службы. Бетонную же плиту можно эксплуатировать около 40 лет, то есть в 4 раза длительнее, и при этом она не будет иметь критических повреждений.

Асфальтовые полотна должны ремонтироваться через каждые 3-4 года, а плиты на основе ЖБИ не требуют проведения таких работ. Несмотря на то, что они имеют более высокую стоимость, экономическая выгода их использования очевидна.

Разновидности плит, особенности

Изделия из железобетона, используемые для дорожных полотен в городе, производятся по условиям ГОСТа 21924.0-84. Существует три разновидности таких плит, которые классифицируются в зависимости от того, для каких целей они предназначены, тонкостей их изготовления, обозначенных в требованиях госстандартов.

Бетонные плиты делятся на следующие виды:

1. Универсальные (ПДП).

Самые распространённые изделия такого типа. Востребованы при создании временной или постоянной дороги, где предполагается, что величина средней нагрузки на 1 колесо не будет более 6 тонн. Особенность плиты заключается в том, что её допускается использовать повторно после демонтирования полотна. Она способна противостоять сильным морозам (около -50°С). Изделие ПДП может выдержать нагрузку от 10 до 30 тонн (её значение зависит от того, бетон какой марки используется).

2. Предварительно напряжённые (ПДН).

Эта категория плит обладает большей прочностью. Они могут выдержать значительные нагрузки и более низкую температуру, доходящую до -50°С. Поэтому они востребованы в регионах страны с суровыми погодными условиями. Конструктивная особенность ПДН состоит в наличии у него надёжного каркаса. Это делает возможным их применение в сложных, неблагоприятных условиях (мягкий грунт дороги и т.д.).

3. Аэродромные (ПАГ).

Эти изделия известны своим высоким качеством благодаря использованию в их производстве высокомарочного бетона (М350 и выше) и усиленному арматурному каркасу. Они изначально предназначались для устройства покрытия дороги на взлётно-посадочных полосах аэродромов в силу способности выдерживать большие нагрузки. Они применяются и при обустройстве дорог, где предполагается движение тяжелогружённого автотранспорта. Изготавливаются из ж/б плит (предварительно напряжённые) с размером 3х2 или 6х2 м. ПАГ бывают нескольких видов, имеют гладкую или рифлёную поверхность, самые востребованные с толщиной 14 см (ПАГ-14) и 18 см (ПАГ-18).

Назначение

Современные железобетонные плиты выпускаются в сборном или монолитном виде, имеют разные размеры и форму. В целях обеспечения надёжного контакта дороги с колёсами производители делают ромбическое рифление на бетоне.

Дорожные плиты востребованы при строительстве дорог, имеющих разное назначение:

  • полотен дороги для постоянного пользования (изготавливаются на каркасе из напряжённой арматуры, способной выдерживать значительные механические нагрузки);
  • временных дорожных покрытий (предварительно напряжённая арматура не используется для производства таких плит).

Возможно также вновь задействовать в работе использованные плиты, что является важным преимуществом таких изделий. Их быстрый демонтаж для повторного применения очень актуален, когда намечается создание временного дорожного покрытия.

Главные положительные качества плит для дорожного покрытия заключаются в следующем:

  • устойчивость к действию влаги (дождь, снег);
  • оптимальная морозостойкость;
  • высокая прочность;
  • стойкость к механическим воздействиям;
  • возможность эксплуатации в интенсивном режиме в течение длительного времени.

Согласно технологии, железобетонные плиты изготавливаются большинством производителей с использованием формовочного литьевого способа. Процедура состоит в размещении 2-х арматурных сеток в специальную форму на равномерном расстоянии с использованием фиксаторов. Потом резервуар заполняется бетонной смесью. За счёт применения вибрационных техник смесь уплотняется и отвердевает, затем специализированную форму помещают в термокамеру, где она достигает стадии полного застывания.

Плиты для дорожного полотна производятся на каркасах, выполненных из стальной арматуры (ненапряжённая, предварительно напряжённая). В соответствие со СНиП 2.01.01 определяются уровни устойчивости бетона к морозам, его водонепроницаемости с учётом климата района, где они будут задействованы.

При необходимости получения более прочных плит используется гранитный наполнитель, известковый щебень, другие добавки в бетон (газообразующие, воздухововлекающие). В завершении процесса изделие в готовом виде маркируется в соответствии с областью его использования. Так, предназначение изделия марки 1П - обустройство постоянных дорог. Для временных покрытий применяется плита серии 2П.

На заметку

В Екатеринбурге есть несколько крупных заводов ЖБИ и среди них выделяется завод «К-777», который является одним из основных поставщиков материалов для дорожного, жилищного и промышленного строительства. Продукция завода выпускается под собственной торговой маркой «ПЛИФОРТ», где с 2001 года сохранились все производственные традиции, благодаря которым он уже более 10 лет остается в числе лидеров на рынке стройматериалов.

ЖБИ продукция завода ООО «К-777» поставляется для строительства частных и государственных объектов и производит доставку не только в у себя, но и в другие регионы, такие как Москва, Тюмень, Сургут, Нижневартовск, Ижевск и Новый Уренгой. Доставка осуществляется собственным автотранспортом, в случае большого объема груза (свыше 100 тонн) используется грузовой железнодорожный транспорт.



Новости по теме

В Туле на стройке на мужчину упали 11 железобетонных плит
В Туле на стройке на мужчину упали 11 железобетонных плит

Согласно данным, предоставленным представителями пресс-центра УМВД России по Тульской области, на одной из строительных площадок произошло ЧП. В результате

В Коми генерал ФСИН задержан за хищение бетонных плит на 6 миллионов рублей
В Коми генерал ФСИН задержан за хищение бетонных плит на 6 миллионов рублей

В Республике Коми генерал-лейтенант УФСИН Александр Протопопов задержан ФСБ за совершение хищения железобетонных плит на сумму 6 миллионов рублей. В ближайшее