18+

Главная страница | От Автора | Самые громкие авиакатастрофы в России за 2016 год

Самые громкие авиакатастрофы в России за 2016 год

Пт, 30 декабря 2016 08:56:02
Ежедневно в разных уголках нашей планеты взлетают и садятся тысячи самолетов, суммарное количество которых превышает 50 тыс. единиц. Хотя и принято считать, что воздушный транспорт один из самых безопасных средств передвижения на дальние расстояния, авиакатастрофы имели место быть практически с самого первого пассажирского полета. По словам специалистов ГУ МЧС РФ, исходя из сравнительной характеристики авиакатастроф за 2016 и 2015 годы, зачастую именно человеческий фактор играет определяющую роль в трагическом исходе того или иного рейса: ошибки пилотов, преднамеренность или другие непредвиденные обстоятельства и происшествия на борту лайнера могут повлечь за собой непоправимые последствия. Давайте вместе вспомним, каким был уходящий год для российских авиакомпаний и сколько рейсов стали для их пассажиров последними…
 

Самые громкие авиакатастрофы в России за 2016 год

 

 

Одной из самых масштабных и громких трагедий не только последнего года, но и целого десятилетия, - авиакатастрофа в аэропорту Ростова-на-Дону с Boeing 737-800. Самолет авиакомпании FlyDubai, выполнявший рейс из аэропорта Дубай в Ростов-на-Дону ночью 19 марта этого года, разбился при посадке. Экипаж предпринял две попытки захода на посадку в российском аэропорту, но ввиду сложных погодных условий они оказались неудачными – пилот так и не смог посадить воздушное судно. Во время очередного набора высоты Boeing 737-800 начал падать и на большой скорости рухнул на ВПП аэропорта. В результате крушения лайнер превратился в груду металла, выжить никому не удалось. На борту находились 62 человека, из которых 7 членов экипажа и 55 пассажиров. Расследованием занялись специалисты российского Межгосударственного авиационного комитета (МАК) при содействии экспертов из ОАЭ, США и Франции. Стало известно, что это крушение – первое авиационное происшествие в авиапарке перевозчика FlyDubai, которое повлекло гибель людей. Также после трагедии пилоты в интервью телеканалу Би-би-си высказали обеспокоенность ситуацией в авиакомпании по поводу графика сотрудников – оказалось, между рейсами экипаж не успевает полноценно отдохнуть, поэтому за первых три месяца 2016 года из-за переутомления и неудобного графика уволились около 25 пилотов из 600. Представители FlyDubai отказались комментировать эту информацию.

 

Самые громкие авиакатастрофы в России за 2016 год

 

В целом, официальной причиной крушения Boeing 737-800 назван человеческий фактор: экипаж одновременно отдал штурвал «от себя» и в этот же момент переключил стабилизатор на пикирование, вследствие чего началось неконтролируемое снижение самолёта, после которого пилоты уже ничего не смогли сделать. Лайнер вылетел из аэропорта Дубай в 22:37 (с опозданием почти на один час) и приблизился к Ростову-на-Дону около 01:40. Метеорологические условия были сложными: шел слабый ливневый дождь, порывы ветра достигали 18 метров в секунду, на высоте 1000 метров была зафиксирована слабая турбулентность, но в целом соответствовали нормам согласно показателям приборов и не препятствовали выполнению полетного задания. После первого захода на посадку экипаж получил предупреждение от бортовой системы о сдвиге ветра на посадочной полосе и пилоты вновь подняли Boeing 737-800 в воздух. После двухчасового пребывания в зоне ожидания, рейс запросил у диспетчера повторный заход на посадку, но снизившись до высоты 220 метров экипаж снова принял решение прекратить посадку и начал набирать высоту. Лайнер упал на землю около 03:41. Из 55 погибших пассажиров, включая четверых детей, 44 человека были гражданами России. Также погибли все семь членов экипажа. После падения самолета даже самые прочные его части - тележка шасси и магниевые диски – разлетелись на маленькие части. По результатам изучения записей с «черных ящиков» каких-либо отказов систем и агрегатов самолёта или силовых установок выявлено не было. Расследование МАК гласит, что в авиакатастрофе виноваты пилоты.
 

Самые громкие авиакатастрофы в России за 2016 год

 

1 июля 2016 года в Качугском районе Иркутской области потерпел крушение Ил-76 МЧС РФ, участвующий в тушении лесных пожаров. На борту находились 10 человек экипажа. Связь с лайнером была потеряна около полудня, он исчез со всех радаров сразу. Специалисты Сибирского и Байкальского поисково-спасательных отрядов, аэромобильная группировка ГУ МЧС России по Иркутской области и московские спасатели тут же начали поисковые работы. Всего было привлечено 28 единиц техники, включая 16 воздушных судов, и 441 человек. На следующий день, 2 июля, авиация МЧС РФ осмотрела более 2400 кв. км территории возможной траектории падения самолета, но из-за неблагоприятных погодных условий, сильного тумана, задымления и почти нулевой видимости, поисковая операция не принесла результат. Началась активная фаза поисков пропавшего Ил-76 на земле и в горах. Обломки самолета удалось обнаружить только 3 июля, ближе к ночи было объявлено о завершении поисковых работ и обнаружении останков тел всех погибших авиаторов. Командиром экипажа был опытнейший пилот Леонид Филин.
 

Самые громкие авиакатастрофы в России за 2016 год

 

4 июля по всей Иркутской области был объявлен траур по жертвам крушения воздушного судна МЧС РФ. Официальной основной причиной трагедии МАК, ссылаясь на данные с бортовых самописцев, назвала удар Ил-76 о склон сопки в контролируемом полете. Экипаж не ждал столкновения с землей. Все системы и элементы управления разбившегося воздушного судна работали исправно. Чтобы эффективнее тушить пожар, Ил-76 летел слишком низко, но ни один из приборов не мог гарантировать безопасность. Это было ошибкой пилота. Авиаторы увидели склон сопки, об которую впоследствии и разбился самолет, всего за несколько сотен метров, ведь задымление было слишком сильным. Командир отдал приказ набрать высоту, но маневр так и не удалось завершить. После полного расследования и получения окончательных результатов, как заявили в МЧС, могут быть внесены правки в инструкции и дополнения к руководствам для авиации летной эксплуатации, позволяющие спасательным самолетам отступать от правил во время работы в особо сложны условиях и плохой видимости.
 

Самые громкие авиакатастрофы в России за 2016 год

 

25 декабря над Черным морем упал самолет Минобороны Ту-154, который летел в из «Чкаловского» аэропорта в Латакию, Сирия, и приземлился в сочинском аэропорту для дозаправки. После вылета с Адлера полет продлился всего 70 секунд, лайнер практически сразу после набора высоты пропал с радаров. Максимальная высота, которую смог бы набрать самолет, составляет 250 м, скорость в этом эшелоне 360—370 км/ч. На борту находились 92 человека, включая восемь членов экипажа, все они погибли. Среди пассажиров были военнослужащие, участники военного ансамбля им. Александрова, корреспонденты и операторы ведущих российский телерадиокомпаний, в частности, первого канала, НТВ и «Звезды», а также глава фонда «Справедливая помощь» Елизавета Глинка, более известная как Доктор Лиза. Все они направлялись на сирийскую базу Хмеймим для поздравления российских летчиков с наступающим Новым годом. Елизавета Петровна везла в Сирию медикаменты и другую гуманитарную помощь для пострадавших в вооруженных столкновениях. Согласно результатам предварительного расследования, причиной крушения Ту-154 могла стать техническая неисправность судна или ошибка пилота. Не исключается версия теракта, но она рассматривается не как основная.


Оксана Луговая

Новости по теме

Lufthansa выплатит родным жертв авиакатастрофы А320 до 50 тыс евро
Lufthansa выплатит родным жертв авиакатастрофы А320 до 50 тыс евро

Lufthansa выплатит одноразовую помощь в размере до 50 000 евро родственникам жертв авиакатастрофы с самолётом Airbus A320. Следствие обвиняет второго пилота.

Глава Минтранса не считает теракт основной причиной авиакатастрофы Ту-154
Глава Минтранса не считает теракт основной причиной авиакатастрофы Ту-154

Глава Минтранса РФ Максим Соколов не считает теракт основной причиной авиакатастрофы Ту-154. Об этом он сообщил по ходу собрания оперативного штаба, которое

Добавить комментарий

Имя:
Email:
Введите код: Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив