18+

Главная страница | От Автора | 70 лет назад был выпущен первый "Москвич-400"

70 лет назад был выпущен первый "Москвич-400"

Сб, 3 декабря 2016 23:59:26
Ровно 70 лет назад 4 декабря на площадке МЗМА собрали первую единицу отечественной модели «Москвич-400». Данное авто располагало 4 местами для пассажиров и могло развивать немалую по тем временам скорость в 90 км/ч.

70 лет назад был выпущен первый "Москвич-400"

 

Фактически, если не обращать внимание на ряд незначительных отличий это была реплика европейской модели «Опель-Кадет К38». Стоит отметь, что инициатором создания нового советского авто выступил Иосиф Сталин. Причиной выбора образца стал интерес советского лидера к указанной модели авто, который появился еще до Отечественной войны. Как свидетельствуют исторические хроники, в 1940-м в рамках проведения показа на территории Кремля различных образцов зарубежных, а также перспективных отечественных «легковушек» Сталину пришелся не по вкусу двухдверный автомобиль «КИМ-10», который спроектировали на основе модели компакта американского выпуска Ford Perfect, однако ситуация с продуктом Opel сложилась совершенно иная. Именно в подобном облике Иосиф Сталин видел народный автомобиль в СССР.

Отметим, что во время Второй мировой войны на территории СССР массово проходила скупка трофейных легковых авто. Суммарно было выкуплено приблизительно 50 тысяч единиц транспорта этой категории. По большей части, автомобили выпускались на немецких заводах, большинство которых на тот момент уже оказались в руках частных собственников. Проводились и различные репарационные поставки автомобилей, которые собирались на территории освобожденной части Германии. Ряд транспорта поступали в свободную продажу на территории Москвы и прочих крупных городов СССР, среди которых большое количество смогло «дожить» до современности и стать коллекционными элементами ценителей раритетных моделей. Соответственно, появление большого количества авто спровоцировало повышенный интерес со стороны граждан Советского Союза.

При этом трофейный автопарк в то время пришлось эксплуатировать в неподходящих условиях. В частности, инфраструктура оставляла желать лучшего, что приводило к быстрому износу транспорта из-за неподходящего дорожного покрытия. При этом квалифицированный ремонт собственникам зарубежных авто было крайне сложно. В первую очередь из-за отсутствия необходимых запчастей, которые выпускали непосредственно изготовители моделей на европейских заводах.

70 лет назад был выпущен первый "Москвич-400"

 

Появилась высокая необходимость в налаживании массового выпуска советского автомобиля, который будет полностью производиться исключительно на отечественной территории и реализоваться в индивидуальное пользование граждан. Конструкция авто в обязательном порядке должна была предусматривать эксплуатацию в условиях советских дорог. Довоенный легковой автомобиль КИМ-10 на 1945-й год по большинству деталей собственной характеризовался как окончательно устаревший. При этом во время войны оборудование для производства указанной модели сильно пострадало и оказалось в неэксплуатируемом состоянии.

В отношении прототипа вопрос разрешился только после тщательного и скрупулезного рассмотрения ряда зарубежных авто, но в итоге было принято решение остановиться на послевоенной малолитражке Opel Kadett K38. Этот автомобиль был относительно свежим для рынка того времени и находился на производстве с 1937-го года. В числе преимуществ отмечалась отработанная для масштабного выпуска конструкция, доказавшая на практике собственную пригодность к советским дорогам.

В числе отличительных особенностей выделялся достаточно крепкий цельнометаллический кузов, а также сравнительно мощный 4-тактный двигатель, а его общий тип был достаточно близок к довоенной модели КИМ-10-52. В сущности, европейская «легковушка» представляла собой воплощение всех требований к малолитражке для советского пространства (документально зафиксированы в 1939 году), но созданное конструкторами немецкого завода.

Как результат Opel Kadett K38 избрали для распространения среди населения СССР. При этом модификация была выбрана одна из наиболее дорогостоящих на то время – четырехдверная с полностью независимой передней подвеской. Как сообщают различные источники, ссылаясь на постановление ГКО, датированное 26 августа 1945-го выбор соответствующей версии утвержден лично Иосифом Сталиным. Стоит отметить, что на основе первого «Москвича» некоторое время проводился выпуск так называемых кабриолимузинов.

70 лет назад был выпущен первый "Москвич-400"

 

Невзирая на все меры, предпринятые для стимулирования повышения спроса необычное для послевоенных лет падение розничной стоимости кабриолетов в сравнении с моделями, отличающимися зарытыми кузовами, советские автомобилисты приобретали новинку крайне редко, поскольку практичность в этот период на территории страны значила намного больше, нежели роскошный вид. Достаточно высоким спрос оставался только в отдельных регионах южных республик СССР.

Большинство кабриолетов неоднократно переделывались в закрытые кузова после приобретения. Сам кузов модели «Москвич-400» так же, как и его потомков версий 401 и 402. Одна из версий стала использоваться в формате развозного фургона, который полюбили различные организации. При этом выпускался он в 2-х различных версиях, имеющих одинаковый индекс.

70 лет назад был выпущен первый "Москвич-400"

 

Первый вариант представлял собой просто фургон для общего пользования, в числе особенностей которого выделялись остеклённые створки у задних дверей, а также наличие исключительно нижней половины перегородки в салоне, как и расположение «запаски» непосредственно под полом в грузовой части салона. Что касается второго варианта, то он использовался для перевозки хлебобулочных изделий, медикаментов и скоропортящихся продуктов. В этой версии «запаску» решили разместить в кабине, позади пассажирского сиденья. Также наличествовала перегородка в полную высоту, до потолка, а задние створки были лишены стекольных частей.

Известно, что долговечность автомобиля была относительно невелика, но ремонт отдельных частей кузова мог проводиться достаточно просто без привлечения высококвалифицированных специалистов. Таким образом, фургончики удавалось эксплуатировались на протяжении нескольких десятилетий пока не происходил окончательный износ шасси. В то же время выпуск был достаточно ограниченным, а спустя некоторое время был выпущен аналог – цельнометаллический «Москвич-430».

Алексей Ефедоров

Новости по теме

Определены главные конкуренты нового поколения Opel Insignia
Определены главные конкуренты нового поколения Opel Insignia

В Сети снова появилась информация о досерийном прототипе второго поколения модели Opel Insignia. Эксперты уже составили список конкурента флагмана Opel,

Представители Opel рассказали о модели Astra нового поколения
Представители Opel рассказали о модели Astra нового поколения

Пресс-центр автоконцерна «Opel» из Германии сообщил некоторые подробности о модели Astra нового поколения, которая в ближайшее время поступит на европейский

Добавить комментарий

Имя:
Email:
Введите код: Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив