18+

Главная страница | Общество | Завод по ремонту самолётов МиГ-29

Завод по ремонту самолётов МиГ-29

Пт, 11 марта 2022 09:23:36

В начале семидесятых годов прошлого века перед конструкторскими бюро Микояна и Сухого были обозначены цели: разработать две перспективных модели фронтовых истребителей.

 

Через три года были представлены:

  • манёвренный Миг 29;
  • дальний перехватчик Су 27

Модель МиГ дорабатывалась длительное время(9 модификаций); Осенью 1977 г. взлетел опытный образец (лётчик-испытатель В. Фёдоров). Через два года (1979) испытания прошел второй доработанный вариант, который отличался:

  1. Коротким амортизатором переднего шасси.
  2. Дополнительным силовым блоком.
  3. Одноствольной пушкой (ГШ 30-1).

Третья модель (проект 903) разбилась во время испытаний. Вариант 908 был успешен, хотя тоже дорабатывался на авиационном ремонтном заводе. Большое внимание уделялось поведению машины на различных углах атаки, совершенствование элементов управления. Появился боевой самолет с уникальными лётными характеристиками.

В начале восьмидесятых (1982) был запущен в серийное производство.

Модификации:

  1. 29А была разработана для государств Варшавского договора.
  2. 29В поставлялся на экспорт.
  3. 29С обладал высокоточными ракетами с инновационным блоком радиолокационной подстройки.
  4. 29СЭ (экспортная версия) способен был захватывать несколько целей и поражать одновременно 2 шт.
  5. 29К был разработан для морского базирования.
  6. МиГ-29 УБ и МиГ-29 СМТ – учебные спарки.

В общей сложности было выпущено 1500 самолётов.

Описание

Аэродинамическое размещение сделано по интегральному принципу:

  1. Крыло размещено низко.
  2. Два киля.
  3. Силовые установки размещены на корме параллельно фюзеляжу.
  4. Планер собирался стыковочным способом.
  5. Материалы: алюминий, титан, композиты.

Особенности крыла:

  1. Есть щелевые закрылки.
  2. Стреловидность до 43 градуса.
  3. Отклоняются элероны.
  4. Киль защищён углеродным композитом (60 градусов развал).

МиГ-29 имеет силовые установки РД-33 с компрессорами низкого давления. Тяга 81,43 Кн; По мощности движков этой машине нет равных до сих пор.

Топливные баки рассчитаны на 4400 литра, в более поздних моделях, дополнительно устанавливались ёмкости на 900 литров.

Уникальность самолёта – феноменальная манёвренность на критичных углах атаки.

Такой машины мировая авиация еще не видела.

Характеристики:

  1. Максимальная высота 11000 м (2,31 М).
  2. Скорость на высоте 100 метров – 1500 км/час.
  3. Скороподъёмность 236 км/ч.
  4. Тормозной пробег с парашютом 710 метров.
  5. Максимальный полок 17 км.
  6. Дальность 2200 км.
  7. Фонарь цельный, форма «капля» обеспечивает обзор 360 градусов.
  8. Кабина просторная, катапульта К-63.
  9. Управление механическое.

Вооружение:

  1. Бомбы и ракеты 3 тонны (6 пилонов).
  2. Пушка ГШ-30-1.
  3. Ракеты «воздух – воздух»: P-27, P-73, P-60.
  4. Бомбы «воздух – земля»: ФАБ- 250 и ФАБ-500, КМГУ-2 (кассетные).
  5. НУРСы: 57 мм, 130 мм и 240 мм.
  6. Атомная бомба РН-40.

МиГ-29 взлетал на одном движке, что значительно сокращало время. Фигура высшего пилотажа «колокол» не имела себе равных, в это время самолёт пропадал из поля зрения радаров.

МиГ – 29 уникальная машина, были поставлены мировые рекорды, некоторые из них не побиты до сих пор.



Новости по теме

Умер летчик испытатель и последний сын Анастаса Микояна
Умер летчик испытатель и последний сын Анастаса Микояна

В Москве в возрасте 94 лет умер известный советский летчик-испытатель Степан Микоян, который является старшим сыном партийного и государственного политика

Началось серийное производство Skoda Kodiaq
Началось серийное производство Skoda Kodiaq

Началось серийное производство Skoda Kodiaq. Запустили его в Чехии на Квасинском заводе.

Добавить комментарий

Имя:
Email:
Введите код: Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив