18+

| | Из чего состоит бизнес-план

Из чего состоит бизнес-план

Пт, 13 октября 2017 05:19:20

Для старта проекта предпринимателю нужно всего две вещи: деньги и бизнес-план. Как вы думаете, что важнее? Конечно же, бизнес-планирование.

Начнем с того, что дело можно начать даже без собственных вложений. Бизнес-план поможет даже тут: с его помощью можно легко привлечь деньги в проект от кредиторов или партнеров.

А вот без точно сформулированной цели, идеи и миссии проекта, без продуманных путей достижения своей мечты любой проект обречен на провал.

Где берутся бизнес-планы

Начальный этап - продумывание миссии и цели проекта – это работа самого предпринимателя, безусловно. Далее же, для разработки полноценного пакета документов лучше всего пригласить специалистов.

Компания VTSConsult, например, занимается профессионально разработкой бизнес-планов для средних и крупных проектов уже более шести лет. Опытные маркетологи знают все подводные камни планирования и умеют быстро собрать необходимые данные для анализа возможностей проекта. Вы можете заказать бизнес план на сайте https://vtsconsult.ru, там же представлены примеры уже готовых БП, с которыми можно ознакомиться совершенно бесплатно.

Если у вас есть необходимая квалификация, опыт и свободное время, вы можете самостоятельно разработать пакет документов.

Структура БП

Документы подобного рода имеют множество нюансов и отличий, в зависимости от специфики проекта и цели их разработки. Вот почему мы не рекомендуем скачивать бесплатные шаблоны из интернета. Такие «пустышки» не помогут вам в реальном бизнесе и не пройдут строгий отбор кредиторов (у которых свои специфические требования к тому, как должен выглядеть БП).

Специалисты VTSConsult рекомендуют тем, кто хочет сам писать бизнес план, взять за основу единую структуру документа. А далее развивать ее, основываясь на своих целях.

1. Титульный лист БП

Содержит краткую информацию о вас – своеобразную «визитку», здесь же пишут название проекта.

2. Краткое описание проекта (анонс)

Это презентация вашего дела тому, для кого разработан документ. Если вы используете его для внутренних нужд, раздел можно опустить. Кредиторов и инвесторов заинтересует прежде всего финансовая сторона, партнеров – уникальность и прибыльность самого проекта.

3. Цель вашего бизнеса

Подробно описываете суть дела, которым собираетесь заняться. В этой части документа вы должны тезисно доказать слушателям, что ваш проект имеет все шансы на успех. Что данный продукт или услуга востребованы на рынке. А также то, что именно вы должны его производить, потому что у вас есть для этого все основания.

4. Маркетинговый анализ

Эта часть является основой для расчетов финансовой составляющей БП. Потому она должна содержать как можно более подробный отчет о положении на рынке:

  • потребительском спросе на данный продукт\услугу;
  • состояние дел с покупательской способностью в вашем регионе;
  • полный анализ конкурентной среды и др.

5. Анализ вашей компании

Здесь должны быть приведены полные данные о финансовом, производственном положении фирмы на данный момент. Организационная структура компании, адрес и специфика деятельности. Что нужно вам для реализации проекта, а что уже есть.

6. Презентация услуги или продукта

7. Маркетинговый план

Включает все возможные источники и способы реализации продукта, использование рекламных кампаний, ценообразование и планируемые объемы, и темпы сбыта продукции.

8. Производственная часть БП

Если вы планируете производить товар самостоятельно, здесь описывается все, что может касаться состояния и потребностей производства.

9. Финансовая часть

Самая важная и объемная. В формате таблиц должны быть приведены максимально подробные расчеты:

  • движения денежных средств;
  • получения прибыли;
  • возврата кредитной задолженности;
  • эффективности всего предприятия и т.д.

На основании всех этих данных делается вывод о перспективах развития проекта, рисках вложений и скорости возврата средств.

10. Приложения

Инфографика, таблицы, чертежи, планы, пробники-примеры продукции – все то, что подтверждает правильность расчетов и дает максимально полное представление о проекте.



Новости по теме

Почему бизнес-цели иногда не достигаются?
Почему бизнес-цели иногда не достигаются?

В бизнесе, предпринимательстве, не все успешно достигают желаемых целей. Почему?

В Воронеже продают за 300 тыс руб интимный бизнес
В Воронеже продают за 300 тыс руб интимный бизнес

Любой житель Воронежа имеет возможность за 300 тыс руб купить интимный бизнес. Свое «дело» бизнесмен решил передать новому предпринимателю с помощью сайта

Добавить комментарий

Имя:
Email:
Введите код: Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив