Соединение экраноплана с самолётом, результатом которого должен стать экранолёт – это технический замысел, который реализуется в настоящее время на уровне эскизного проектирования и модельных испытаний в аэродинамической трубе ЦАГИ им. Жуковского.
Грузоподъёмность свыше 500 тонн для экранопланов – идея не столь утопичная. Но чтобы поднять такой груз на высоту до 6000 метров, перемещая его со скоростью, близкой к сверхзвуку, необходимо иметь не только развитую творческую фантазию, но и достаточное научное обоснование. Опыт подсказывает, что такой качественный рывок в развитии воздушного транспорта потребует технических решений, на порядок более сложных, нежели переход от быстроходных катеров на подводных крыльях к экранопланам, разработка которых повлекла за собой создание качественно новых авиационных двигателей, принципиально отличных от тех, которые устанавливаются на обычных самолётах. Ранее стало известно, что проектирование экранолёта, получившего название сверхтяжелого транспортного гидросамолета Бе-2500, проводилось учёными Таганрога с конца 1980-х годов. А в начале прошлого года подмосковный институт ЦАГИ заинтересовался этим проектом и в настоящее время приступил к продувочным испытаниям экспериментальных моделей.