Математики из Петербурга открыли тайну функционирования «сарафанного радио», разработав компьютерную концепцию, предсказывающую вирусное экспансию сведений в социальных сетях и по мобильной связи.
Сотрудник Санкт-Петербургского национального исследовательского университета информационных технологий, механики и оптики Александр Вишератинт объяснил, что в их модели, как и в реале, клиент склонен позабыть о полученной не значимой или не злободневной информации. Цепочка сможет порваться также при звонке малоизвестному, не интересующемуся полученными сведениями. Поэтому они взяли и это во внимание и разработали концепцию, с помощью которой определяется допустимость переноса сведений между абонентами.
Ученые из Санкт-Петербургского национального исследовательского университета информационных технологий, механики и оптики выявили возникновение единодушия в социуме и масмедиа и каким образом это управляется. Исследователи устремили свои взоры на т. н. «сарафанное радио», то есть вирусное экспансию сведений в среде родни, товарищей, приятелей и т. д. По их мнению, в критических случаях - стихийные бедствия, война и т.п., «сарафанное радио» зачастую является единым первоисточником сведений. Его излишняя активизация способна привести к повальному испугу, перегрузке сетей и иным отрицательным исходам.
Но такого положения дел можно избежать, зная корень распространения сведений. В этой связи сотрудники питерского вуза разработали компьютерную модель сотовой сети, состоящую из воображаемых клиентов, сеть их общения и разные способы трансформации сведений. Все было построено на имитации человеческой коммуникации в реале и сведениях по звонкам, которые собрали во время опроса около сотни волонтеров.
Прослеживая общение клиентов, петербургские исследователи определили скорость и причину распространения сведений по «сарафанному радио», и узнали ключевых персонажей процесса. Их они разделили на три группы - обычные люди, занятые и организаторы.
По мнению ученых, скорость передачи сведений зависима от самой новости, экстренности или обычности звонка и публичности информатора. Так организаторы быстрее распространят информацию, занятые наоборот. В итоге получалась формула, позволяющая определить допустимость экспансии сведений.