Вскоре после того, как Панамский канал снова открыли после глобальной реконструкции, в его стенки врезался китайский контейнеровоз. Подобный инцидент с момента открытия нового русла канала уже третий.
Компания China Shipping Container отправила попавший в аварию корабль Xin Fei Zhou, так как у него были обнаружены весьма серьезные пробоины в корпусе. Руководство канала утверждает, что проведет всестороннее расследование всех произошедших инцидентов.
В результате работ по реконструкции и расширению, которые обошлись компании более чем в 5 миллиардов долларов, Панамский канал смог принимать суда, которые больше в три – четыре раза, чем допускалось ранее. Приближенные к строителям представители утверждают, что, несмотря на объем проделанной работы, шлюзы до сих пор слишком малы для крупных судов.
Новые ворота шлюзов рассчитаны на то, что проводить корабли через канал будут с помощью специальных буксирных суден. Раньше система работала несколько иначе: проход через шлюзы происходил исключительно с помощью железнодорожных локомотивов, которые приводились в движение «мулами» (поршнями электрической тяги).
Исследование, которое провели сотрудники международных федераций, указывает на то, что новые шлюзы действительно малы для того, чтобы буксиры могли должным образом маневрировать.
Николай Офицеров