Чтобы успешно конкурировать на современном онлайн-рынке, сайту компании необходимо быть лучшим во всех отношениях. При этом веб-технологии стремительно развиваются.
Постоянно внедряются все новые решения, делающие потребительский опыт пользователя в сети все более комфортным, выгодным и эффективным.
Эволюция цифрового рынка создает такую ситуацию, когда даже самые инновационные решения устаревают настолько быстро, что владельцы проектов зачастую не успевают этого осознать.
В связи с этим доработка фактически должна стать одной из постоянных задач, чтобы поддерживать ресурс в актуальном состоянии (up to date) и не допускать отставания от конкурентов.
Сегодня можно найти специалистов по работе с любой CMS (например, доработки сайта на Битрикс должны осуществлять только программисты, специализирующиеся на системе, только в таком случае они будут качественными), фреймворком или иной платформой.
Причины модернизации сайта
В процессе маркетинговых исследований выяснилось, что «обычные пользователи» намного более восприимчивы и быстрее адаптируются к инновациям в цифровой сфере, нежели учредители коммерческих проектов.
Результатом такой «отсталости» владельцев интернет-магазинов и сайтов ecommerce становится отток базы клиентов к более продвинутым конкурентам.
В качестве примера можно рассмотреть снижение покупательской активности интернет-магазина.
Чтобы понять причины падения продаж, производится аудит сайта и рынка.
Аудит конкурирующих проектов показывает, что на сайтах альтернативных бизнесов появились новые удобные интерактивные функции, делающие онлайн-шоппинг более комфортным и простым.
- Калькулятор вычисления конечной стоимости заказа.
- Быстрые фильтры поиска товаров по значимым параметрам. Цена. Цвет. Размеры. Бренды.
- Форма отзывов для покупателей.
Тестирование сайта одного сервисного сайта показало, что внедрение калькулятора на всех страницах привело к росту обращений по поводу ремонта бытовой техники на 70%.
Технологическое превосходство – фактор успеха на современном рынке
Ведущие мировые аналитики назвали автоматизацию и роботизацию главными трендами развития экономики в 2020-ом.
Что такое веб-сайт? По сути, интернет-магазин – это вендорный автомат для продажи заданного ассортимент товаров.
- Покупатели всегда стремятся в торговую точку с более высоким качеством обслуживания и более высокой степенью автоматизации поиска, выбора, сравнения товаров и оформления покупок.
Отсюда необходимость во внедрении CRM-систем, интеграции 1С Бухгалтерии, подключении сервисов ремаркетинга и маркетинга.
Решение перечисленных задач как раз относится к первоочередным целям модернизации коммерческих сайтов.
Все для людей
Модная концепция современного интернет-маркетинга гласит: «Не продавать, а помогать людям в удовлетворении потребностей».
Сегодня интернет-магазин – это в первую очередь не товарная витрина, а консультативный центр. Пользовательский интерфейс и UX (пользовательский опыт) интернет-магазина должны быть «заточены» под привычки потребления современного покупателя.
Эта тенденция возникала и быстро была положительно воспринята пользователями, но все еще не всеми интернет-ритейлерами.
Не находя на сайте уже ставших привычными новых технических удобств, покупатель разочаровывается в бренде и уходит к более прогрессивно мыслящему продавцу.
Ведущим фактором необходимости модернизации становится отношение целевой аудитории. Покупатели «голосуют ногами» в пользу более продвинутых коммерческих решений.
Что нужно модернизировать
Улучшения и новшества необходимы, но что именно требует срочного технического рывка?
Чтобы понять, что на сайте нужна модернизация, не нужно проводить дорогостоящее глубокое маркетинговое исследование рынка. Достаточно провести аудит наиболее продвинутых соперников в товарной нише.
Исследуя ТОП10 наиболее успешных проектов схожего профиля, можно выяснить, кто из конкурентов недавно существенно улучшил свои позиции на рынке.
Остается посмотреть на сайте – какие свежие технологические решения были внедрены для улучшения пользовательского опыта.