18+

| | Учителя и общественные деятели требуют экспертизы реформы образования

Учителя и общественные деятели требуют экспертизы реформы образования

Сб, 27 октября 2018 19:01:24

Общественная палата РФ обсудила в четверг результаты реформ в российской системе образования. Этой теме был посвящён круглый стол, состоявшийся 25 октября в ОП РФ между двумя группами участников, условно названных пессимистами и оптимистами. Первую группу представляли учителя, преподаватели и общественные деятели, выступившие с резкой критикой реформ и оценившие их результаты как катастрофические, требующие срочной экспертной оценки. Во второй группе – члены ОП, чиновники министерств и ведомств, проводящих реформы, руководство РАН.

Представители первой группы говорили о не оправдавшем себя ЕГЭ и болонской системе и о разрыве образовательного пространства, связанном с вариативностью школьных учебников. Они указывали на элементы коррупции в образовательной системе, на низкую заработную плату учителей, их чрезмерную загруженность электронным документооборотом и другой формальной работой. Их общую тревогу вызывает кризис управления в образовательных ведомствах, которые не несут ответственности за результаты проводимых ими реформ. Всё это в совокупности подтверждает, с их точки зрения, необходимость создания экспертной группы и серьёзного анализа кризисной ситуации.

Против этого предложения выступил вице-президент РАН Алексей Хохлов. Он подчеркнул, что в реформах надо двигаться вперёд, а не назад, указал на преимущества интерактивного способа обучения, цифровизации учебного процесса и другие полезные новшества, и призвал к консенсусу в решении проблемы. Линию защиты реформ подхватили руководители и члены ОП РФ, предостерёгшие против радикального отката к дореформенному состоянию.

К критикам примкнул научный редактор журнала «Эксперт» Александр Привалов. Он присоединился к идее экспертизы в образовании, напомнил о негативных сторонах системы ЕГЭ и чрезмерной закрытости ведомств, ответственных за результаты реформ. Согласившись с тем, что останавливаться на полпути не стоит, он предложил усилить экспертный контроль работы инициаторов реформ, их персональную ответственность во внутриведомственной организации процесса.

Обсуждение завершилось решением о создании в двухнедельный срок экспертной комиссии, которая через три месяца отчитается перед Общественной Палатой о результатах своей работы. Такое решение не всех удовлетворило, но большинство участников согласилось с тем, что отечественное образование находится в кризисном состоянии. Причины этого кризиса коренятся в состоянии общества и экономики, и исправить положение в образовании, не касаясь науки, экономики и политики, невозможно.



Новости по теме

Педагогов из Москвы познакомили с новыми методами обучения
Педагогов из Москвы познакомили с новыми методами обучения

Московские учителя и преподаватели были приглашены в качестве участников образовательной выставки «Digital Education Show 2016», которая была проведена в

Учителя попросили кинематографистов и канал ТНТ не очернять их профессию
Учителя попросили кинематографистов и канал ТНТ не очернять их профессию

Ассоциация молодых учителей России осталась недовольна некоторыми современными фильмами и сериалами. Преподаватели обратились с просьбой к кинематографистам и

Добавить комментарий

Имя:
Email:
Введите код: Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив