Для сравнения в НТС приводят данные за 2015-2016 годы, когда ликвидность АЗС составляла около 2 тысяч рублей с одной тонны проданного топлива. Причинами падения доходности "бензинового” бизнеса до 8 рублей за тонну топлива в "Независимом топливном союзе” считают повышение акцизов и рост закупочных оптовых цен (при этом рост розничных цен "искусственно” ограничивает ФАС).
В НТС приводят данные, согласно которым акциз на топливо с 2015 по 2017 годы поднялся почти на 63% и составил 3,9 тысячи рублей за тонну, а с 1 января 2017 года стремительно вырос до 8 тысяч за одну тонну реализованного топлива.
Похожая ситуация и в разнице между оптовыми и розничными ценами на бензин. В 2016 году оптовые закупочные цены выросли почти на 25%, а розничным ценам в ФАС не дали "вырасти” более чем на 5%.
В "Независимом топливном союзе” считают, что государство создало разные условия для игроков на рынке нефтепродуктов. Крупные сети АЗС, подконтрольные нефтеперерабатывающим компаниям, находятся в заведомо более выгодном положении, чем представители мелкого и среднего "бензинового” бизнеса. Выход из ситуации предпринимателям видится в отмене лимита на продажу нефтепродуктов на бирже (сейчас нефтяникам разрешено продавать 10% от общего объёма топлива), в отмене контроля ФАС за ценообразованием на рынке топлива и создании одинаковых условий для всех участников бизнеса.
Напомним, что в крупных сетях АЗС также недовольны снижением доходности топливного рынка. В компании "Лукойл”, которой принадлежат 2544 автозаправочные станции, рассказали о намерении продать около 30% своих АЗС в центральных регионах России. Это решение было принято из-за их низкой рентабельности и озвучили примерно такие же цифры, как и в НТС (8 рублей дохода с одной тонны реализованного топлива).
По мнению специалистов из "Лукойл”, ситуация изменилась бы, если правительство дало бы "добро” поднять цену на бензин сразу на 5 рублей за 1 литр. Но такого, по их мнению, не произойдёт, так как 2017 год в России является предвыборным, и руководство страны не решится на столь кардинальный и явно не популярный среди населения шаг.