Проект был задуман ещё несколько лет назад, и в феврале 2014 года в основание будущего моста заложили первый символический камень. Но если китайская сторона уже давно закончила строительство своей части, то с российской стороны до 2016 года не было вбито даже одной сваи.
Представитель президента РФ в ДФО Юрий Трутнев обращал внимание руководства региона на неудовлетворительные темпы строительства и потребовал разработать жёсткий график планируемых работ. На данный момент глава Еврейского автономного округа Александр Левинталь отчитался о 50% готовности стройки моста, и подтвердил, что мост будет достроен к лету 2018 года.
В управлении Дальневосточной железной дороги сообщают, что с введением российско-китайского моста через Амур в эксплуатацию на ДВЖД будут работать уже четыре погранперехода с КНР. Также этот мост позволить по наиболее короткому пути транспортировать железнорудную продукцию Кимкано-Сутарского горно-обогатительного комбината. Постепенно территория обустроится таможенно-складской инфраструктурой.