18+

Главная страница | Экономика | Антон Бутивщенко: законопроект о регулировании работы товарных интернет-агрегаторов в РФ усиливает механизмы защиты прав потребителей

Антон Бутивщенко: законопроект о регулировании работы товарных интернет-агрегаторов в РФ усиливает механизмы защиты прав потребителей

Вт, 28 марта 2017 16:40:04
Правительство РФ одобрило законопроект о регулировании работы товарных онлайн-агрегаторов в России.

Антон Бутивщенко: законопроект о регулировании работы товарных интернет-агрегаторов в РФ усиливает механизмы защиты прав потребителей

 


За последние 5 лет количество жалоб, поступивших в Роспотребнадзор об онлайн-торговле, выросло в 2,5 раза и составило более 34 тысяч. Потребители, в основном, жалуются на нарушение порядка возврата товара, в том числе, и ненадлежащего качества, или несоответствие товара описанию. Наибольшее количество жалоб поступает в адрес так называемых товарных агрегаторов, которые, по сути, и не являются реальными продавцами товаров или исполнителями услуг, а выступают в качестве непосредственных получателей денежных средств от потребителей в счёт оплаты тех товаров и услуг, которые в значительных объёмах размещаются ими на своих интернет-ресурсах.

Изменения призваны усилить механизмы защиты прав потребителей, приобретающих товары и услуги через интернет-агрегаторы.

Законопроект возлагает на агрегаторов обязанность по доведению необходимой информации до потребителя. В случае нарушений агрегатором этого требования он будет нести перед потребителями гражданско-правовую ответственность, при этом административная ответственность не предусматривается.

«Новый законопроект об ответственности товарных интернет-агрегаторов коснется не всех маркетплейсов и торговых интернет-площадок, а только тех, которые проводят через себя денежные операции, то есть оказывают услуги фулфилмента. А их на российском рынке немного. Основным изменением для торговых площадок станет то, что они будут нести материальную ответственность перед покупателями за несоответствие товаров или услуг, которые продаются на их сайте, описанию.

По сути, они должны будут пересмотреть свои взаимоотношения с конечными продавцами в вопросах передачи прайс-листов, разработать новые механизмы обработки претензий покупателей и определить порядок возмещения убытков в случае возникновения споров. Такие доработки, естественно, удорожают услуги маркетплейсов, что, возможно, скажется на их способности привлекать новые магазины и более качественно оказывать свои услуги.

В случае принятия законопроекта и во избежание инцидентов, продавцам нужно будет качественнее готовить для маркетплейсов информацию для карточки товара: предоставлять максимально подробное детализированное описание товаров и услуг, от размера и веса товара до его возможного несоответствия цвета с картинкой, увеличить количество фотографий с разных ракурсов, обеспечить размещение видеообзоров, корректной информации о стоимости товара, доставке, детальное описание возможных дополнительных денежных расходов», – говорит Бутивщенко Антон, исполнительный директор сервиса SafeCrow, первого в России сервиса защиты онлайн-сделок купли-продажи.

Новости по теме

В Госдуме РФ рассмотрят новый законопроект о товарных интернет-агрегаторах
В Госдуме РФ рассмотрят новый законопроект о товарных интернет-агрегаторах

Правительство Госдумы России рассмотрит новый закон о товарных интернет-агрегаторах. Информация о документе доступна на официальном правительственном сайте.

Открылся новый онлайн-сервис для приёма жалоб на подделанный товар
Открылся новый онлайн-сервис для приёма жалоб на подделанный товар

Крупнейшие интернет-магазины разработали новый сервис, который позволит покупателям сообщать о бракованном или поддельном товаре в онлайн режиме. Данная