18+

| | Технологии F2FGroup повышают точность результатов судебно-психологической экспертизы

Технологии F2FGroup повышают точность результатов судебно-психологической экспертизы

Вт, 2 октября 2018 20:19:48

Компьютерные технологии оценки голоса и мимики повышают точность результатов проведения судебно-психологической экспертизы видеоматериалов.

 
Об этом рассказали заведующий лабораторией исследования поведения F2FGroup Алексей Гусев и руководитель проекта FaceReader Михаил Баев на конференции в Ереване, посвященной перспективам развития судебно-психологической экспертизы.

Исследователи представили решение FaceReader, которое предназначено для анализа лицевых экспрессий человека. Технология автоматически распознает на лице (по видеозаписи или фотографии) выражение шести базовых эмоций – счастье, грусть, гнев, удивление, испуг, отвращение – и нейтральное эмоциональное состояние. Кроме этого, программное обеспечение способно оценивать изменения мимики, фиксируя положение глаз, рта и бровей; также отслеживается общее направление взгляда респондента и положение его головы.

«Сравнение работы FaceReader с оценками профессиональных фейскодеров показало, что данный инструмент может определять выраженность базовых эмоций со средней точностью 95%, а по ряду эмоций превышает 97%. Эта функция весьма уникальна и полезна, так как в мире мало опытных специалистов и их привлечение к проведению экспертизы видеозаписей крайне ограничено», – отметил Михаил Баев.

Далее спикеры представили преимущества использования компьютерной системы LVA-i для оценки недоступных слуху изменений в голосе респондента на предмет обнаружения признаков эмоционального стресса, умственного напряжения, неискренности.

«Если в голосе повторяются показатели эмоционального или когнитивного стресса, это свидетельствует о том, что его функциональное состояние тестируемого отличается от нормы. Он взволнован, огорчен, затрудняется ответить на вопрос, переживает по этому поводу, пытается скрыть какую-то информацию. Результаты анализа голоса не зависят от содержания речи респондента и языка, на котором он говорит, но они отражают его эмоциональное состояние во время речевого сообщения с учетом темпа, громкости, тембра. Алгоритмы, используемые данной системой, отличаются от фонетического анализа голоса, они основаны на оценке произвольно неконтролируемых изменений вокальных характеристик, происходящих в интервалах времени менее 10 миллисекунд», – добавил Алексей Гусев.

Специалисты упомянули систему The Observer XT, которая синхронизирует и интегрирует результаты анализа физиологии, голоса, мимики, движений глаз, что способствует повышению валидности и надежности данного инструментария по сравнению с традиционными способами наблюдения. В качестве иллюстрации спикеры представили анализ первого официального видеоинтервью Юлии Скрипаль, а именно появления в голосе показателей эмоционального и когнитивного стресса и характерной активности двух двигательных единиц на ее лице.



Новости по теме

IVR-бот поможет банкам выявлять кредитные риски
IVR-бот поможет банкам выявлять кредитные риски

F2FGroup рассказала о решениях для ускорения бизнес-процессов в банковской отрасли на форуме FinTechPower 2018. Сотрудники компании представили возможности

Японский робот SEER умеет копировать человеческую мимику
Японский робот SEER умеет копировать человеческую мимику

Японец Такаюки Тодо на конференции SIGGRAPH представил робота SEER, имеющего уникальную способность повторять выражение лица вслед за человеком. Технология

Добавить комментарий

Имя:
Email:
Введите код: Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив