Голосовой помощник Siri, установленный на смартфоны от компании Apple, имеет возможность переводить деньги пользователей Сбербанка и "Тинькофф банка" без разблокировки экрана. Об этом стало известно из газеты «Ведомости».
Об этой проблеме ходили разговоры еще в октябре прошлого года, хотя стоит заметить, что меры по устранению на сегодняшний день приняты не были.
В ходе эксперимента некоторых изданий человеку предлагали воспользоваться устройством Apple, на котором была программа Siri, и попытаться с помощью голосового ввода перевести средства на другую карту. Со своей задачей голосовой помощник справился отлично. При помощи голосового ввода отправлялось sms-сообщение на номер 900 (система sms банкинга Сбербанка), в котором был указан номер карты и нужная сумма. Таким же образом был отправлен и код подтверждения. Аналогичная операция была использована для перевода денег "Тинькофф банка".
Результаты абсолютно схожи с предыдущими. На тех смартфонах, которые обладают операционной системой Android, перед тем как отправить запрос, помощник просит снять блокировку экрана.
В данный момент Сбербанк уже начал сотрудничество по устранению данной проблемы с компанией Apple.