Компания «Яндекс» намерена взимать плату за применение таких функций как карты и навигаторы в коммерческих целях. Новые расходы грозят руководству таксопарков, служб доставок и другим схожим ответвлениям бизнеса.
В соответствии с новыми правилами, главы компаний должны иметь особую лицензию, позволяющую использовать упомянутый сервис в бизнес-целях.
По официально неподтвержденным данным, проверка нового направления должна стартовать первого мая 2017 года, при этом сначала тест пройдет сервис «Навигатор», а затем «Карты». Однако эксперты-консультанты считают решение «Яндекс» довольно рискованным, поскольку организация может лишиться своих основных клиентов, которые не пожелают платить, и прибегнут к услугам аналогичных бесплатных сервисов. При этом компания лишится доступа к данным о дорожных пробках, которые поступают от различных таксопарков.