В качестве начальной точки для подсчетов специалисты взяли 2005 года. Отмечается, что за указанный период, Lada заметно утратила свои позиции на российском авторынке, спустившись с 48,7% продаж машин из общего количества до 17,7%. В «Автостате» уточняется общий объем рынка в 2005 году составил 1,45 миллионов штук, почти не сильно изменившись к 2015 – 1,5 миллионов экземпляров.
Падение также затронуло и американские бренды, также не миновав европейских автомобилестроителей. Причиной таких изменений стали восточные партнеры, постепенно захватывающие позиции на авторынке РФ. Доля корейских и японских авто выросла в 2 и 1,5 паза соответственно. В тоже время китайская продукция пока имеют малую долю, но их показатель продемонстрировал пятикратный рост.