18+

Главная страница | Автомедиа | Повреждения и ремонт автомобильных дисков

Повреждения и ремонт автомобильных дисков

Вт, 14 декабря 2021 06:34:04

Современный автомобиль - это сложный механизм, который состоит из более чем 20-ти тысяч крупных и мелких деталей, примерно 250-300 из них являются важными, требующими внимания при эксплуатации и наибольших трат при ремонте. Одной из таких деталей является колесо, движитель, осуществляющий связь машины с дорожным покрытием, передающий крутящий момент от двигателя и преобразующий вращательное движение его частей в поступательное движение самого автомобиля.

Дорожное происшествие и поврежденный колесный диск

Неотъемлемой частью колеса является автомобильный диск, это он передает крутящий момент, на нем крепится шина, он отвечает за управляемость, маневренность, плавность хода и многое другое, именно поэтому полезно знать как можно больше об этом элементе автомашины, иметь представление об его повреждениях и способах их ремонта. Практически, непосредственный контакт с дорогой заставляет диск испытывать ударные нагрузки при попадании в ямы или наезды на препятствия, действие химических реагентов, присутствующих на дорожном полотне, механическое воздействие частиц песка или мелких камней, ведущее к разрушению защитного лакокрасочного покрытия.

Повреждения можно условно разделить на несколько видов:

  1. Потертости или царапины лакокрасочного покрытия (ЛКП).
  2. Коррозия или окисление поверхности.
  3. Изменения геометрии при ударных нагрузках.
  4. Загибы обода стальных штампованных изделий.
  5. Трещины или сколы легкосплавных элементов колеса.

Все повреждения можно выявить либо при осмотре, либо при движении автомобиля. В последнем случае появляются вибрации, повышается износ резины, понижается управляемость на высоких скоростях, увеличивается тормозной путь. При обнаружении таких признаков необходимо обратиться к специалистам.

Ремонт автомобильных дисков

Все работы начинаются с полной очистки от грязи, затем проводится осмотр и диагностика на стенде, составляется диагностическая карта, после чего предлагаются способы устранения неисправностей. В некоторых случаях принимается решение о невозможности ремонта.

Покраска с помощью трибостатического пистолета-распылителя

При обнаружении потертостей или царапин ЛКП, а также появления коррозии или окисления, поверхность изделия очищают от старой краски в галтовочном или пескоструйном агрегате, затем наносят новый слой защитного покрытия. Как правило, предлагается использовать метод нанесения полимерной порошковой краски с последующей ее полимеризации в специальных камерах. Порошковая краска наносится при помощи электростатических или трибостатических пистолетов-распылителей в 3 слоя: грунт, сама краска и защитный слой лака.

Подробнее: о покраске ...

При наличии небольших царапин или потертостей ЛКП может применяться локальная или полная алмазная проточка.

Изменение геометрии, смятия и загибы обода стального штампованного диска исправляют путем прокатки на стенде, оснащенном прокатными роликами. Прокатка может быть частичная и полная. В первом варианте воздействию роликов подвергается только поврежденная часть, во втором вся поверхность. При полной прокатке изделие получается более сбалансированным, но уплотняется и меняется вся структура металла поверхности, что может впоследствии привести при больших ударных нагрузках к разрушениям. Частичная прокатка воздействует на определенный участок, меняя структуру металла только на нем, уменьшая, таким образом, вероятность новых деформаций.

Прокатка стального штампованного диска

Изменение геометрии литых дисков устраняют на правочном, но не на прокатном стенде. Такое разделение существует из-за разницы в свойствах стали и алюминиевых сплавов. Сталь менее прочна, но пластична, сплавы более прочные, но хрупкие, имеют несколько другую кристаллическую решетку, поэтому не выдерживают воздействия роликов. Правка происходит при помощи гидравлических штоков-прессов, направляемых на деформированный участок с тщательной дозировкой нагрузки. Штоки оснащаются различными насадками, их управление осуществляется компьютером, результаты выводятся на дисплей. Современные стенды совмещают функции прокатки и правки, имеют механизм контроля биений, компьютерное управление и систему конечной обработки поверхности.

Подробнее: о правке ...

Трещины и сколы легкосплавных автомобильных дисков после надлежащей диагностики устраняют при помощи сварки в среде аргона. Поврежденные места подготавливаются зачисткой кромок, пропиливаются специальным образом для устранения возможности распространения дефекта, затем проводится аргоновая сварка. После сварки поверхность шва шлифуют и целиком покрывают защитным слоем ЛКП.

Правка

Для устранения сколов используют напыление или наплавление материла, аналогичного основному материалу. Специалист, занимающийся такого рода работами, должен прекрасно разбираться в свойствах металлов и сплавов и, при отсутствии справочных данных на диск, уметь определить по внешнему виду скола состав сплава. При сварке алюминиевых сплавов металл сварочной проволоки должен соответствовать основному металлу, а в случае магниевых сплавов должен иметь большее содержание магния из-за его повышенного испарения в процессе сварки.

Подробнее: о сварке ...

После проведения любых ремонтных работ необходимо проведение балансировки автомобильного колеса в сборе, с резиной.

Знание нюансов проведения ремонтных работ позволит владельцу автомобиля продемонстрировать заинтересованность в быстром и хорошем проведении ремонта и беседовать на равных с мастером, их проводящим. В отдельных случаях это позволяет избежать лишних затрат, уменьшая вероятность обращения к неквалифицированным специалистам.



Новости по теме

Как правильно выбрать шину для своего автомобиля
Как правильно выбрать шину для своего автомобиля

Автомобильные шины- неотъемлемая, важная часть для колёс. Шина обеспечивает контакт транспортного средства с дорожным полотном, предназначена для поглощения

Делаем правильный выбор автомобильных шин
Делаем правильный выбор автомобильных шин

Автомобильные шины, это то, что связывает машину и дорогу, а значит именно они должны обеспечивать максимально безопасное движение, придавать комфорт в езде и

Добавить комментарий

Имя:
Email:
Введите код: Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив