Новый «китаец» способен впечатлить. Однако если бы он был человеком, то его «аппетит» порадовал бы только «бабушку».
Новинка российского и белорусского рынков Geely Coolray уверенно занимает свою нишу, выгодно выделяясь среди таких конкурентов, как Hyundai Creta, Skoda Karoq, Renault Kaptur, KIA Seltos в переднеприводных вариантах.
Достоинств у «Кулрея» немало. Среди них стильный дизайн, который, по мнению популярных YouTube-блогеров, экспертов и автолюбителей, сохранит актуальность на протяжении минимум нескольких лет. Радует внутреннее убранство, компоновка салона, материалы отделки, информативность приборной панели, эргономика. Подвеска «сбитая», но энергоемкая, в сочетании со 190-миллиметровым клиренсом хорошо справляется с легким бездорожьем. В частности, это подчеркнула блогер Полина Зимина, проводя затяжной тест-драйв автомобиля.
Coolray для России и РБ, как известно, оснащен «вольвовским» 1,5-литровым трехцилиндровым «турбо» на «роботе». «Сердце» машины в сочетании с трансмиссией предстает неоднозначным решением. С одной стороны, эта связка обеспечивает приятную динамику даже в «овощном» ECO-режиме. «Коробка» «перебирает» передачами точно, мягко, без «затупов». Также двигатель Volvo «намекает» на надежность и ресурсность, даже будучи адаптированным к китайскому «роботу».
С другой стороны, относительно небольшой и «легкий» кроссовер с моноприводом оказался более «прожорлив», чем написано в «паспорте». Официальные 8,1 л 92-го бензина на 100 км в городском цикле и 6,6 л по трассе оказались «преуменьшенными».
На деле Geely Coolray показал расход в среднем 8,7-8,9 л в цикле, который можно назвать смешанным, или даже больше приближенным к «трассе», так как движение по опустевшему городу ничем, кроме скоростного ограничения, не «сдерживалось»: нет пробок, интенсивного трафика, а оттого нет постоянных «старт-стопов», торможений и «перегазовок». Авто двигалось по городским улицам со светофорами в режиме «зеленой волны», «притопив» до 100 км/ч на трассе.
«Паспортом» и не «пахнет», при том, что команда обзорщиков заправила машину не 92-м, а 95-м бензином, и его расход должен был быть еще ниже. «Цилиндра три, а жрет как V6. Странновато», «Авто зачётное, но пока не DAS AUTO! Расход по трассе 8-9 л! КИТАЙ!», «Большой расход для 1.5. У Октавии 5.5 на трассе, если не очень быстро ехать», — не порадовал «Кулрей» расходом потенциальных покупателей в сети, выступающих за экономичность. Но похоже, что Geely Coolray и экономичность — несовместимые понятия.