Опытные «УАЗоводы» сходятся во мнении на этот счет.
Новенький «УАЗик» принято холить и лелеять, а также возить на ремонт и техосмотры только к официальному дилеру, дабы не «слететь» с драгоценного гарантийного срока. Но рано или поздно «УАЗовод» встает выбором: как лучше обслуживать УАЗ «Патриот» после окончания гарантии.
Первый вариант — продолжать обслуживаться у официального дилера. Есть владельцы, которые даже после 100 000 км пробега, или же 3-х лет — смотря что наступит ранее, — предпочитают отдавать УАЗ «Патриот» в руки «официалов», которые хоть и берут дороже за обслуживание, чем «независимые автомеханики», зато вроде как знают свое дело и обучены работать именно с «УАЗиками».
Но опытные «УАЗоводы» рассказывают, что на деле у разных дилеров разные мастера, и среди них не всегда попадаются хорошие специалисты. Да и к тому же даже после года активного пробега не так много у российского внедорожника остается «слабых» мест, попадающих под гарантию.
Можно перейти от «официалов» в частный сетевой автосервис. Преимущество таких сервисов в том, что они не берут дополнительную плату за принадлежность к официальному производителю и нередко используют более дешевые расходники. Но набирают туда мастеров тоже «за зарплату», просто к другому частному предпринимателю, и уверенность в их квалификации есть не у всех владельцев «Патриотов».
Есть вариант пойти чинить УАЗ «Патриот» к «дяде на гараж», к эдакому механику-одиночке. Такие мастера обычно уже немолодые, действительно опытные, работают сами на себя и, как правило, обслуживают определенное количество постоянных клиентов дешевле, чем у дилеров «УАЗ». Учитывая то, что каждый «УАЗик» ведет себя непредсказуемо, то без работы такие механики подолгу не сидят. А главное, репутация хорошего мастера, если он действительно хороший, идет впереди него, поэтому найти такого умельца не так уж сложно и по итогу очень ценно.
Большинство «УАЗоводов» считают, что именно третий вариант — наиболее оптимальный, дешевый и надежный, и будь у них такая возможность, то весь срок эксплуатации обслуживались бы у частного «сольного» автомеханика, и лучше, чтобы это был специалист именно по «УАЗам». Однако записаться на ремонт к таким мастерам нелегко — очередь на много недель, а то и месяцев вперед расписана.
Конечно, есть и 4-й вариант — заниматься обслуживанием и ремонтом УАЗ «Патриота» самостоятельно, но готовы пойти на это единицы: задача требует не только определенных знаний и умений, но еще наличия свободного времени и желания копаться в «УАЗике» своими руками, а также нести ответственность за последствия ремонта.