18+

| | За ними будущее: электродвигатели добрались до карьерной техники

За ними будущее: электродвигатели добрались до карьерной техники

Ср, 4 сентября 2019 09:20:00

Шведская компания Kuhn модернизировала огромный карьерный грузовик Komatsu HD 605-7, превратив его в самый большой электрокар в мире.

 

Компания Kuhn Shweiz AG поставила перед собой грандиозную цель: наладить разработку, производство и сбыт строительных электрокаров весом в 100 тонн и более. Для того, чтобы испытать свои силы в этом нелёгком деле, руководство компании выделило деньги на приобретение базовой машины, которая подлежала модернизации. В качестве прототипа был выбран карьерный грузовик Komatsu HD 605-7.

Если раньше этот самосвал обладал 739-сильным турбодизельным двигателем с рабочим объёмом 23, 2 литра, то при смене на синхронный электровигатель его мощность возросла до 789 л.с., или 9500 Нм и он превратился в самый большой электрокар в мире: имеет длину 9,36 м., ширину 4,24 м. и высоту 4,40 м. По самым скромным прикидкам шведской компании Kuhn, eDumper, как теперь называют этого исполина, может сэкономить до 130 тонн углекислого газа и до 100 000 тонн дизельного топлива в год.  Изобретателям этого показалось мало, и они добавили также систему рекуперации энергии, которая заявлялась чуть ли не в качестве вечного двигателя с комментарием «вырабатывает больше, чем потребляет». Как известно, патентные бюро не принимают разработки вечных двигателей, поэтому испытатель Лукас Ди Грасси дал свой авторитетный комментарий, в котором указал, что ехал в гору с 90% заряда, посадил его до 80%, а вернулся с показателем 88%. Великолепный показатель, который не нуждается в преувеличениях.

Идею трансформации строительной техники поддержала также и компания Lithium Storage при условии, что идея себя оправдает и окупит. Пока что самосвал будет работать на цементном заводе в Биль-Бьен в течение 10 лет, совершая ежедневно по 10-20 поездок с рабочей нагрузкой в 65 тонн. Амбициозный проект также снискал поддержку Швейцарского федерального управления энергетики, поскольку представляет собой уникальный образец экологически чистой техники. Самым же интересным моментом стало то, что грузовик может также и отдавать энергию в сеть, привнося в неё ни много ни мало, а 200 кВт лишней энергии в день.



Новости по теме

Китайская компания представила первый в мире электрокар с турбинным двигателем
Китайская компания представила первый в мире электрокар с турбинным двигателем

Китайский автомобильный производитель Techrules представил скоростной автомобиль, оснащенный электромотором. Спортивный электрокар получит турбинный генератор,

Добавить комментарий

Имя:
Email:
Введите код: Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив