Как стало известно, челябинские дилеры компании Kia проиграли суд против покупателя. Причиной тяжбы стали неисправности в кроссовере Sorento.
Три года назад в салоне официального дилера был продан «паркетник» Kia Sorento, оказавшийся ненадежным экземпляром. Так, за четыре года пользования относительно новая машина провела на СТО почти три месяца. Но поломки не прекращались, и водитель потребовал с дилера возврата средств – с учетом инфляции и подорожания модели.
В результате суд встал на сторону истца, которому присудили компенсацию в размере семи миллионов рублей. Она состояла из стоимости автомобиля на момент покупки (1,5 миллиона рублей), разницы в стоимости новой машины и компенсация морального ущерба (2 тысячи рублей). Но львиную долю составили штрафы и процент на просрочку. В итоге сумма компенсации втрое превысила затраты на покупку кроссовера, составив 7,5 млн рублей.
По мнению юристов, это сможет стать прецедентом, который подтолкнет покупателей защищать свои права в суде. К слову, это не первый случай в отечественной практике: в феврале покупатель пытался взыскать с дилера Jaguar-Land-Rover аналогичную компенсацию, но суд не удовлетворил требование.