Российский рынок б/у автомобилей продемонстрировал небольшой рост в январе-июне 2017 года. По сравнению с аналогичным периодом 2016 года продажи увеличились на 1,1% и составили 2492,5 тысяч авто. Причем, отечественные марки показали падение на 2,1%, а рост был обеспечен за счет иномарок (+2,6%).
Рассмотрим теперь, какие же модели вторичного рынка пользуются наибольшим спросом у россиян.
ТОП-10 отечественных марок
Практически всю верхнюю десятку «оккупировали» модели семейства ВАЗ. Лидерство продолжает удерживать Samara. Ее продажи составили чуть более 195 тыс. штук. При этом падение в сравнении с прошлогодним периодом довольно существенное – 6%. Падает популярность среди автолюбителей и у вазовской «классики», расположившейся на втором месте в рейтинге со 140 тысячами. Сокращение продаж «четверок», «семерок» и Ко составило целых 7%. Третье место в списке занимает «десятое» семейство – около 112 тысяч россиян выбрали подержанную LADA 110. Впрочем, и здесь наблюдается падение – на 4%.
Более «молодые» модели тольяттинского автозавода – «Приора» и «Калина», наоборот, демонстрируют рост продаж – на 4 и 7%, соответственно. Это позволило им занять 4-е и 5-е места в ТОПе. Далее следует LADA 4х4 и «Гранта». Последняя, к слову, показывает наиболее динамичный рост спроса – целых 27%. Если так пойдет и дальше, то она сможет войти в лидирующую пятерку уже в следующем году. Замыкают десятку самых востребованных российских авто на вторичном рынке GAZ 3110, «Ока» и УАЗ «Патриот».
Ознакомиться с предложениями по продаже этих и других российских машин вы можете, пройдя по ссылке. Там вы найдете множество актуальных объявлений от частных лиц и автосалонов, торгующих б/у автомобилями.
ТОП-10 зарубежных марок
Лидерство среди иномарок прочно удерживается Ford Focus. Почти 62 тысячи россиян отдали свое предпочтение именно этой модели, обеспечив ей рост на 3% по сравнению с январем-июнем 2016 года. Второе место также без изменений отошло Toyota Corolla. Правда, если год назад японское авто «дышало в спину» «Фокусу», то теперь разрыв между ними составляет почти 15 тыс. машин. А вот на третьем месте произошла замена. «Тойоту-Камри», несмотря на ее 5-процентный рост сумел потеснить Hyundai Solaris, сумевший улучшить свои показатели продаж на целых 29%. А если вспомнить, что в прошлом году «Соларис» «прыгнул» и вовсе на 72%, то можно с уверенностью назвать эту модель безоговорочным лидером в плане динамики популярности. Такими темпами через год она вполне может и возглавить рейтинг.
С четвертого на пятое место опустился Renault Logan, хоть его продажи и выросли на 4%. Далее следуют Chevrolet Niva и Daewoo Nexia. Их показатели примерно такие же, как и в прошлом году. Единственным новым автомобилем в ТОПе стал KIA Rio. 23-процентный рост позволил ему обойти Opel Astra и Volkswagen Passat, а также потеснить из первой десятки Mitsubishi Lancer.