18+

| | Сравниваем рынки спецтехники России и Китая: что выбрать сегодня

Сравниваем рынки спецтехники России и Китая: что выбрать сегодня

Вт, 8 ноября 2016 15:36:11

С ростом курса доллара, неопределенностью с перспективами развития и введенными против Российской Федерации экономическими санкциями присутствие на отечественном рынке специальной строительной техники известных западных брендов постепенно становится все менее заметным. Поэтому клиенты, нуждающиеся в подобном оборудовании, вынуждены так или иначе менять приоритеты, переключаясь на других производителей. О своих намерениях побороться за этот рынок заявили многие компании «второго» эшелона, ранее в России практически не представленные. Среди них особенно заметны многочисленные китайские бренды.


Запчасти для спецтехники: Китай или Россия?

 

Сравниваем рынки спецтехники России и Китая: что выбрать сегодня

Можно ли сравнивать их с отеческими производителями? Какой рынок сейчас является самым привлекательным и быстрорастущим? Могут ли причины, о которых мы говорили в самом начале, «сыграть на руку» нашим компаниям или им придется учиться как-то сосуществовать с автотехникой «Made on China»?

 

Популярность и кризис


В 2014 году ситуация на рынке специальной строительной техники наглядно продемонстрировала», что многие покупатели отдают предпочтение отечественной продукции. Так, в первой тройке с большим отрывом от конкурентов лидируют «КАМаЗ» (46,5%), «ГАЗ» (10,6%) и «МАЗ» (9,7%). Ближайший зарубежный бренд – «MAN» (Германия). Он контролирует всего 4,4% рынка. Китайские же производители, если верить официальной статистике, на ситуацию практически не влияют. Так, государственная корпорация FAW смогла закрепиться на уровне 0,6%, «Dongfeng» - на 0,5%.

Несложно заметить, что в непростых экономических условиях российские клиенты отдают предпочтение отечественной технике. Западные компании, считающиеся ранее лидерами, постепенно теряют популярность. Справедливости ради нужно уточнить, что рынок РФ для них никогда не был приоритетным, потому особого сожаления в официальных заявлениях и пресс-релизах не наблюдается.


Made in China


Беглое изучение товарных предложений на специализированных интернет-площадках выявило, что продукция из Поднебесной постепенно осваивается в наших краях, но говорить о ее широкой популярности все еще преждевременно.

Среди важнейших  факторов такой «дискриминации» были упомянуты сложности с обеспечением запчастями, проблемы с налаживанием стабильных связей с компаниями-производителями и общая «сырость» китайской техники, которая оказалась малоприспособленной к отечественным реалиях. Схожее мнение высказали менеджеры компании «Центркран-Иваново». «Вы можете купить китайский кран. Некоторые фирмы ими занимаются. Но надежность у него сомнительная. Может работать годами, но нередко ломается без видимой причины. Захотите отремонтировать их, узнаете, что значит китайский сервис». Естественно, это всего лишь частное мнение, но оно весьма показательно.

 

Сравниваем рынки спецтехники России и Китая: что выбрать сегодня

Китайские запчасти для спецтехники


Сделано в России


Продажи отечественной строительной техники, наоборот, переживают настоящий бум. Условно «наши» краны, грейдеры и бульдозеры не обладают достаточным уровнем комфорта, их эксплуатационные характеристики далеко не выдающиеся, но вот соотношение «цена-качество» у них на высоте. Российские производители не могут (или не стремятся) конкурировать с западными и китайскими по уровню технического оснащения, но покупатель однозначно голосует рублем за «Ивановец» или «МАЗ», а не «MAN» или «Volvo». Один из менеджеров одной из компаний-поставщиков справедливо заметил, что даже обыкновенная колхозная кляча мало чем отличается от скакуна, выигравшего прошлогодние скачки, только стоит намного дешевле. И если ему понадобится привезти на дачу картошку, он выберет именно ее.

 

Сравниваем рынки спецтехники России и Китая: что выбрать сегодня

Запчасти для спецтехники отечественного производства


Отечественный рынок строительной техники сейчас практически не развивается, поэтому компании вынуждены отказываться от сомнительных позиций в прайс-листах и заполнять «вакансии» российским оборудованием. К слову, компания «Машсервис» http://ms-74.ru/ (поставляет запчасти для спецтехники) может предложить покупателям привлекательные цены и широкий ассортимент, ориентированный на отечественные бренды. В первую очередь это техника «Ивановец», «Галичанин», «Клинцы», «Челябинец», «Ульяновец» и «Дрогобыч». Она пользуется популярностью у клиентов, которые ценят хорошее качество, приемлемые цены, доступность запчастей и простоту обслуживания. О продукции китайских брендов этого, увы, сказать нельзя.



Новости по теме

Составлен список авто, покинувших рынок России в 2015 году
Составлен список авто, покинувших рынок России в 2015 году

Экспертами был представлен список авто, покинувших рынок России в 2015 году. Отмечается, что текущий год начался с ухода крупных брендов Chevrolet и Opel.

Китайские автопроизводители теряют покупателей в России
Китайские автопроизводители теряют покупателей в России

В этом году, когда экономика России терпит не самые лучшие времена, страдают все сферы, в том числе и автомобильный рынок. Китайские производители автомобилей,

Комментарии

  1. То есть сейчас не выгодно сотрудничать с Китаем нам?

Добавить комментарий

Имя:
Email:
Введите код: Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив