18+

| | ТОП-5 стильных автомобилей XX века

ТОП-5 стильных автомобилей XX века

Сб, 24 сентября 2016 11:23:11
Легендарные автомобили прошлого столетия до сих пор встречаются на улицах разных городов, но чаще всего их можно увидеть на выставках, шоу и других мероприятиях. Эти машины привлекают внимание не только богатых коллекционеров, но и простых автолюбителей.

ТОП-5 стильных автомобилей XX века

 

Porsche 911

Двухдверное спортивное купе стало одним из самых значимых транспортных средств XX века и первой серьезной работой Фердинанда Александра Порше - внука основателя компании. Выпуск модели, представленной на Франкфуртском автосалоне 1963 года, стартовал в 1964 году и продолжается до сих пор.

Изначально индекс 911 являлся лишь номером из сквозной трёхзначной внутризаводской нумерации. Впоследствии производителя так удивила популярность автомобиля, что он решил сделать исключение и превратить кодовое название в постоянное имя.

За свою историю модель обзавелась огромным количеством спортивных модификаций для кольцевых гонок и заездов ралли. Благодаря тому, что машина обладала относительно низкой ценой и невероятно мощными характеристиками, она быстро стала одним из самых распространенных аппаратов в мировом спорте любого уровня. В различные годы Porsche 911 побеждала в таких мероприятиях как Чемпионат мира по авторалли, гонка "Тарга Флорио", кольцевые "24 часа Дайтоны", "12 часов Сербинга" и "24 часа Нюрбургринга".

ТОП-5 стильных автомобилей XX века

 

Volkswagen Beetle

В 1933 году в гостинице Kaiserhof (Кайзерхоф) состоялась встреча Адольфа Гитлера, Якоба Верлина и Фердинанда Порше. Диктатор выдвинул требование: разработать крепкий и надежный автомобиль стоимостью не более 1 000 рейхсмарок. Машина должна была служить немцам не только во время предстоящей войны, но и в повседневной жизни.

Тогда Порше предложил создать компактную и изысканную модель с лёгким трёхцилиндровым двигателем и независимой подвеской. Такое транспортное средство смогло бы перевозить четверых взрослых людей, развивая скорость до 100 километров в час. Его главной особенностью предлагалось сделать очень низкую цену, которая окажется посильной для семьи среднего достатка с маленькими детьми.

Позднее несколько прототипов, соответствующих общей задумке, провалили испытания и не получили одобрения от правительства. Дело в том, что авто никак не укладывались в намеченные рамки стоимости и их приходилось делать с использованием недорогих материалов, что не удовлетворило Гитлера. Впоследствии было принято решение о госфинансировании проекта.

Vokswagen Beetle выпускался до 2003 года и пережил немало изменений. Кроме того, он оказался самым массовым транспортным средством в истории, так как его произвели общим тиражом в 21 529 464 экземпляра. Часть из них даже участвовали во Второй мировой войне.

ТОП-5 стильных автомобилей XX века

 

Citroen DS

В 1937 году Пьер-Жюль Буланже, который только стал руководителем Citroen, сапустил программу VGD, подразумевавшую изготовление замены для модели Traction. Спустя три года Франция оказалась оккупирована нацистами, поэтому вся документация по проекту была тщательно спрятана, а работы велись энтузиастами без какой-либо оплаты труда. Проектировщики считали, что дороги после войны будут в очень плохом состоянии, поэтому новинка должна иметь особую подвеску, подготовленную к такой ситуации.

Конструктор Поль Мажес предложил своим коллегам использовать уникальную саморегулирующуюся подвеску с единой гидросистемой. Многие посчитали, что система слишком сложна и реализовать инициативу не представляется возможным, но Буланже настоял на этом варианте. В 1947 году первые прототипы машины появились на дорогах страны.

В 1950 году глава компании погиб в автокатастрофе, а его место занял Пьер Берко, который переименовал программу в D и решил внести в неё больше радикальности. В частности, инженерам предстояло создать новый двигатель и охлаждение. Спустя некоторое время производитель отказался от этой идеи и решил модернизировать старый мотор, дополнив его системой гидроохлаждения. Тогда конструкторы изменили и компоновку транспортного средства. Сам агрегат оказался практически в салоне, а над ним была установлена коробка передач.

Впоследствии модель притерпела еще множество изменений и нововведений, но сохранила изначальную идею. Автомобиль, получивший название DS стал одним из эталонов смелости мысли. Он разрабатывался без оглядки на то, как должна выглядеть машина, благодаря чему стал по-настоящему уникальным и необычным.

ТОП-5 стильных автомобилей XX века

 

Ferrari 275

В начале 1960 годов конструкция дорожных автомобилей Ferrari начала существенно отличаться от их гоночных версий, а спустя некоторое время идея о выпуске многофункциональных моделей (гонки и повседневная эксплуатация) канула в лету. Новые времена диктовали свое условие и требовали более комфортабельных машин с высокими характеристиками. Именно таким транспортным средством и стала Ferrari 275.

Дебют новинки в кузове купе состоялся на Парижском автосалоне в 1964 году. Тогда авто представили публике как 275 GTB (Gran Turismo Berlinetta). Этот момент стал одной из ключевых точек в истории компании, так как в нем были использованы разнесенная схема трансмиссии Transaxle (двигатель расположен спереди, а подключенный к КПП дифференциал - сзади) и независимая подвеска на двух поперечных рычагах. Необычным был и дизайн транспортного средства, которым занимались фирмы Pininfarina и Scaglietti.

ТОП-5 стильных автомобилей XX века

 

ГАЗ-21 "Волга"

Не менее популярным являлся советский автомобиль ГАЗ-21 "Волга", выпуском которого занимался Горьковский автозавод с 1956 по 1970 год. Изначально машина планировалась как второе поколение М-20 "Победа", начавшей отставать от более современных аналогов как технически, так и визуально.

Будущее транспортное средство должно было быть максимально инновационным, динамичным и комфортабельным, а также быстрым и маневренным. В 1953 году макет модели, которая соответствовала требованиям, представили специалистам. Тогда ведущим конструктором проекта назначили А. Невзорова, а главным конструктором завода - Н. Борисова. Первый рабочий прототип, изготовленный вручную, показали публике в 1954 году.

Несмотря на то, что "Волгу" неоднократно обвиняли в копировании западных автомобилей, она всё равно обладает несколькими уникальными особенностями, которые не встречались нигде. При использовании невероятно высокотехнологичного на то время цельноалюминиевого двигателя с мокрыми гильзами и автоматической коробкой передач инженеры смогли "втиснуть" в машину архаичные детали. В частности, речь идёт о шкворневой передней подвеске и рычажных амортизаторах. Однако и такие "особенности" не помешали модели стать невероятно популярной и востребованной в СССР.

Игорь Рыжаков

Новости по теме

Спортивное купе Porsche 911 R рассекречено до премьеры
Спортивное купе Porsche 911 R рассекречено до премьеры

Спортивное купе Porsche 911 R рассекречено до мировой премьеры. Компания произведёт под заказ 600 экземпляров. Эксперты отмечают необычное решение передней

Porsche представит спортивное купе 911 R на автосалоне в Женеве
Porsche представит спортивное купе 911 R на автосалоне в Женеве

Немецкая компания Porsche представит спортивное купе 911 R на автосалоне в Женеве. В сеть дилерских салонов самая быстрая версия автомобиля поступит по цене

Добавить комментарий

Имя:
Email:
Введите код: Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив