18+

| | Три юбилея отмечает «Ярославский моторный завод» в этом году

Три юбилея отмечает «Ярославский моторный завод» в этом году

Чт, 14 июля 2016 16:20:37
В 2016 году ОАО «Ярославский моторный завод» (входит в группу ГАЗ) празднует сразу несколько знаковых юбилеев – столетие основания предприятия и годовщины массовых автопробегов 1926 и 1936 годов.

Три юбилея отмечает «Ярославский моторный завод» в этом году

 


«Автомобильный завод акционерного общества В.А. Лебедева» был создан в Ярославле почти 100 лет назад – 20 октября 1916 года. С 1926 года ярославцы стали организаторами собственных и участниками общероссийских автопробегов. Их проводили для испытания моторов и шин. Кроме того, автопробеги демонстрировали достижения советской промышленности.

В 20-е годы XX века Ярославский автомобильный завод стал экспериментальной базой для создания образцов новой техники. Наряду с производством автомобилей он освоил выпуск двухэтажных троллейбусов, автобусов, большегрузных самосвалов, тягачей. Первый грузовик Я-3 был показан в Ярославле 7 ноября 1925 года. Выпустили две машины, которые успешно прошли испытательные пробеги: одна до Ростова Великого, вторая – до Москвы.

Первый испытательный пробег с участием ярославских автомобилей состоялся в июле 1926 года по маршруту Ярославль – Подольск – Малоярославец – Рославль – Смоленск – Витебск – Псков – Луга – Ленинград – Новгород – Тверь – Москва – Ярославль. В пробеге участвовали две 3,5-тонные автомашины Я-3. Несмотря на плохое качество грунтовых дорог, автомобили прошли все 2726 км без поломок. За следующий год в Ярославле было выпущено 120 таких автомашин.

Также в 2016 году исполняется 80 лет автопробегу 1936 года, организованному для испытания выпущенных резино-асбестовым комбинатом (Ярославский шинный завод) новых покрышек и камер из синтетического каучука. Протяженность пути составила более 10 тысяч километров по шоссейным и грунтовым дорогам от Москвы до Сочи и Тбилиси. Продолжительность пробега составила 59 дней. В пробеге участвовали инженеры и техники (всего 57 человек), которые должны были определить лучший сорт резины.

Что важно, становление автомобилестроения в России было тесно связано с развитием целого ряда новых технологий. Знаковую роль, к примеру, сыграла асбестовая промышленность. Так, хризотил-асбест, добываемый на предприятиях СССР, активно использовался в производстве синтетического каучука, в создании всевозможных прокладок и теплоизоляции, был основным связующим элементом тормозных колодок.

К слову, хризотил-асбест – волокнистый минерал, широко используемый в самых разных областях промышленности от строительных материалов до ракетостроения – до сих пор используется в создании некоторых видов тормозных колодок, как для автомобилей, так и для скоростных поездов, и показывает результаты, недоступные аналогам.

Новости по теме

Компания Ford запустит в России моторный завод
Компания Ford запустит в России моторный завод

3 сентября в России состоится открытие моторного завода компании Ford. Об этом стало известно от одного из информационных агентств.  

ГАЗ прекратил поставки моторов для военной техники Украины
ГАЗ прекратил поставки моторов для военной техники Украины

Моторный завод в Ярославле перестал поставлять свою технику на Украину. Остановка поставок может привести к явным проблемам с выпуском сельхозтехники и военных

Добавить комментарий

Имя:
Email:
Введите код: Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив