18+

| | Избежать прямой ценовой конкуренции банкам и страховым не удастся

Избежать прямой ценовой конкуренции банкам и страховым не удастся

Чт, 14 июля 2016 06:44:11

Так сложилось, что финансовые организации привлекали клиентов на свои инструменты больше рекламными технологиями и усиленной работой менеджмента, нежели в результате денежной политики и прямой ценовой конкуренции. По сей день такой же методикой пользуется большинство банков и страховых компаний.

Однако, развитие интернет технологий не оставляет надежд на избежание прямой ценовой конкуренции. Практически все отрасли и все рынки вовлекаются в модели конкурсных торгов на получение заказа или продажи. 

Market for money – это сервис прямой ценовой конкуренции финансовых организаций применительно к заявкам пользователей. Пользователи, физические и юридические лица, оставляют заявки на сайте сервиса, а финансовые организации получают возможность фиксировать свои предложения к этой заявке. Сервис предлагает финансовым организациям демонстрационные дашборды, с помощью которого они могут мониторить уровень предложений по этой заявке. Это позволяет сдвигать границы своих предложений и участвовать в конкурентной борьбе. Другими словами, пользователь получает продукт аукционного торга между финансовыми организациями.

Агрегатор финансовых инструментов Market for money предлагает финансовым организациям условно бесплатное пользование услугами своего сервиса. Финансовая организация получает несколько полноценно функционирующих аккаунтов совершенно бесплатно и, при наращивании конкурентной борьбы, может на платной основе арендовать дополнительные онлайн-кабинеты.

Возникает вопрос – а захотят ли банки, страховые компании и другие финансовые организации участвовать в конкурентной среде? С другой стороны они уже участвуют в конкурентных списках. В интернете существует множество площадок сравнительного толка. На них в табличном виде указан перечень финансовых инструментов. То есть, так или иначе, финансовые организации уже вовлечены в конкурентную среду, но на этих площадках нет никаких рычагов для взаимодействия с потенциальными клиентами.  Также, нет никаких возможностей маневрирования и привлечения клиентов.

В последнее время популярность набирают финансовые маркетплейсы межбанковского характера, в которых одни банки открывают возможности пользователям других производить операции по различным платежам. Происходит во многих случаях такое бесплатно и это, по-сути, повышает опциональность практически всех финансовых организаций. Конкуренция на ниве удобства сводится к нулю и открывает возможности прямой ценовой конкуренции.

Естественно, эти изменения оказывают значительное, а во многих случаях и решающее, влияние на формирование рынка финансовых инструментов. Не исключено, что банки и другие финансовые организации, работающие по старым схемам, избегая интернет-конкуренции и продолжая привлекать клиентов за счет одной только рекламы, будут нести весьма чувствительные потери.

Технологически сильные игроки банковского сектора поднимают планку с такой скоростью, что многие конкуренты не успевают перестраиваться. И если отстающие не произведут пересмотр схем привлечения клиентов и не начнут последовательное движение в сторону прямой ценовой конкуренции, то они обрекут свои предприятия на долгосрочный спад. Тенденция перехода пользователей на онлайн-поиск финансовых инструментов будет только расти.



Новости по теме

Стартап Karhoo объединил 200 тысяч таксистов для конкуренции с Uber
Стартап Karhoo объединил 200 тысяч таксистов для конкуренции с Uber

Руководство знаменитого британского сервиса такси Karhoo объединило 200 тысяч таксистов для активной конкуренции с Uber. Также стартап привлек инвестиций на

Google тестирует кнопку «Купить сейчас» из-за конкуренции с Amazon
Google тестирует кнопку «Купить сейчас» из-за конкуренции с Amazon

Для того, чтобы составить достойную конкуренцию онлайн-магазину «Amazon», корпорация «Google» начала тестирование кнопки «Купить сейчас». До этого момента сам

Добавить комментарий

Имя:
Email:
Введите код: Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив