18+

| | 233 года назад впервые в истории запустили в воздух тепловой аэростат

233 года назад впервые в истории запустили в воздух тепловой аэростат

Вс, 5 июня 2016 10:06:19
В 1783 году во Франции ученые братья Монгольфье впервые в истории человечества запустили в воздух тепловой аэростат. Данное изобретение сразу же подверглось критике со стороны других специалистов тех времен, однако оставило свой след в науке.
 

233 года назад впервые в истории запустили в воздух тепловой аэростат

 

Принцип работы аэростата заключается в горячем воздухе, который поднимает его в небо. Согласно закону Архимеда он имеет меньшую плотность, нежели окружающие его кислород и углекислый газ. В итоге он начинает подниматься в воздух за счет подъемной силы в шаре. Различают три основных типа аэростатов: дирижабли, привязанные и двигательные аппараты. Кроме того, их разделяют и по типу наполнения: газовые, воздушные и комбинированные. Для шарльеров чаще применяется водород, который запускают в специальный купол. Ввиду небольшой плотности данного газа, он постоянно стремится вверх, поднимая при этом всю конструкцию. Ранее для них использовали гелий, однако со временем он стал становиться слишком дорогим.
 

233 года назад впервые в истории запустили в воздух тепловой аэростат

 

Сейчас аэростаты используются по большей части в развлекательных целях. В восемнадцатом веке именно данный вид передвижения позволил человеку впервые покорить высоты. Через некоторое время специалисты смогли достичь на нем даже стратосферы. В России первым на аэростате полетел академик Александр Кованько, пытавшийся изучить атмосферу планеты. В ходе второй мировой войны аэростаты использовали для защиты городов и патрулирования местности. Поднимаясь в воздух, солдаты могли при помощи оптических приборов наблюдать за событиями, происходящими за десятки километров. Также действие аэростатов заграждения было рассчитано на повреждение самолётов при столкновении с тросами, оболочками или подвешиваемыми на веревках зарядами взрывчатого вещества. Ввиду отсутствия подобных аппаратов в СССР, их чаще использовали немецкие солдаты. Наличие в системе ПВО аэростатов заграждения вынуждало вражеские самолеты противника летать на больших высотах и затрудняло процесс наведения при прицельном бомбометании с пикирования.
 
В 1985 году аэростатам нашли применение в космических исследованиях. Тогда межпланетная станция «Вега-1» выбросила в атмосферу Венеры посадочный модуль и атмосферный зонд. Именно последний помог приблизиться к планете и изучить ее более детально. Аэростатные зонды произвели снижение на парашютах и после наполнения их оболочек гелием начали дрейф в атмосфере. Оба аэростата проработали в общей сложности более пятидесяти шести часов. В начале двадцатого века физик Плаустон применил аэростаты для получения атмосферного электричества. В ясную погоду он мог снять до трех с половиной киловатт энергии. Позже с этим эффектом столкнулись при использовании тросов аэростатов заграждения в качестве антенн дальней радиосвязи. Именно воздушные шары стали своего рода первыми спутниками, позволявшими создать систему связи на расстоянии в сотни километров.
 

233 года назад впервые в истории запустили в воздух тепловой аэростат

 

Во времена холодной войны США часто использовали аэростаты в качестве разведывательных аппаратов, работающих преимущественно на границе. Они позволяли узнать о скоплениях вооруженных сил на том или ином участке ландшафта. Аппараты были малозаметны, автономны, относительно дешевы, и летали на больших труднодоступных высотах в более чем двадцать километров. Кроме того, уничтожать их было не выгодно, так как самая дешевая ракета стоила более чем в двадцать раз дороже дирижабля.
 
В мае 1931 года ученые Огюст Пиккар и Паул Кипфер смогли впервые в истории достичь стратосферы на аэростате. После этого специалисты еще несколько раз пытались повторить попытки, однако они завершались безрезультатно. Через два года после этого на аэростате был сделан первый снимок Земли с воздуха. Именно на нем ученые увидели округлость планеты. Аппарат Explorer II, пилотами которого были американские офицеры, достиг высоты в 22 километра в 1935 году. На протяжении более чем сорока лет никому не удавалось побить данное достижение. Только в середине двадцатого века специалисты разработали новую смесь, позволяющую покорить тридцать километров. Также имели место и трагические случаи при подъемах. В 1934 году погибли два аэронавта из СССР, пытавшиеся осуществить перелет над Тихим океаном. Их попытка завершилась неудачей ввиду пробоины в корпусе аппарата. Новый рекорд высоты был поставлен в 1971 году. Малькольм Росс и Виктор Пратер на шаре Stratolab V стартовали с палубы корабля USS Antietam в Мексиканском заливе. Тогда им первым удалось преодолеть высоту в тридцать пять километров.
 

233 года назад впервые в истории запустили в воздух тепловой аэростат

 

В 1999 году Бертран Пиккар и Брайан Джонс из Великобритании отправились в самое длительное на то время путешествие на воздушном шаре. Они пробыли в воздухе более двадцати дней и достигли высоты в сорок пять километров. Сейчас рекорд для беспилотного шара составляет более пятидесяти трех километров. Только ракеты, ракетные самолёты и артиллерийские снаряды могут летать выше. Он был запущен японскими специалистами из компании JAXA 25 мая 2002 года.
 
Самым распространенным видом аэростата настоящее время является дирижабль. При помощи данного аппарата можно совершать длительные полеты на высоте до тридцати километров. Дирижабль находится в небе практически бесплатно, так как не его подъем не тратится топливо в двигателе. Мотор выполняет функцию тягача, толкая аэростат в заданном направлении Сейчас дирижабли используют преимущественно для больших рекламных кампаний и масштабных мероприятий в качестве развлечения.


Александр Певцов

Новости по теме

В Великобритании в небо запустили самый большой в мире аэростат
В Великобритании в небо запустили самый большой в мире аэростат

В минувший понедельник, 7 марта, в Великобритании запустили в небо самый большой в мире аэростат, длина которого составила 92 метра. Об этом стало известно из

Военная разведка США зафиксировала пуск сбившей Boeing 777  ракеты системы «Бук-М1»
Военная разведка США зафиксировала пуск сбившей Boeing 777 ракеты системы «Бук-М1»

Разведкой США было подтверждено, что Boeing 777, который потерпел крушение возле Донецка, был уничтожен ракетой класса "земля-воздух", тепловой след ракеты

Добавить комментарий

Имя:
Email:
Введите код: Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив