18+

| | Автошины китайского производства теряют позиции на российском рынке

Автошины китайского производства теряют позиции на российском рынке

Чт, 26 мая 2016 17:08:45

2014 год для шинного рынка ознаменовался снижением на 34% ввоза покрышек зарубежного производства, предназначенных для эксплуатации на грузовиках и прочих тяжеловесных автомобилях. Разумеется, этот фактор способствовал развитию отечественного производств, сообщает turango.ru.


За 2015 год российские шинники увеличили производство грузовой резины сразу на 40%. Аналитики считают, что эти компании просто стремятся занять освобожденное китайскими шинниками место. И если для самих предприятий это абсолютно нейтральная новость, то потребитель начал ощущать появление дополнительной угрозы. Дело в том, что вероятность появления подделок на рынке увеличилась в несколько раз.


 


Как заявил представитель компании «Кордиант», в прошлом году с их конвейера сошло на три миллиона шин больше, нежели за аналогичный период предыдущего года (общий объем производства составил 40%). Руководитель предприятия Дмитрий Соков отметил, что эти изменения рынка позволили «Кордианту» внедрить в производство ряд новых мощностей, интегрировать инновации в уже существующие площадки (в том числе в ярославский завод). Все эти действия обусловлены стремлением занять пустую нишу на отечественном рынке грузовых шин. Представители компании также утверждают, что в 2014 году количество шин, ввозимых из-за рубежа уменьшилось на 34%. Этому способствовала девальвация рубля, которая привела к 20-процентному увеличению стоимости конечного продукта.


Стоит отметить, что на сегодняшний день многие китайские производители грузовых шин практически полностью покинули российский рынок. Так, в прошлом году компания «Aeolus» сократила свое присутствие почти в семь раз, компания «Triangle» - в три раза. Доли этих предприятий на рынке теперь составляют 1,4% и 2% соответственно. Прежде объемы китайской продукции достигали 64% от всего количества ввозимых шин. Теперь этот показатель снизился до 47%.


По мнению экспертов, немаловажную роль в сокращении китайского импорта сыграла Евразийская экономическая комиссия, которая ввела антидемпинговые пошлины к существующим 10% сборам. Размер нового налога сейчас варьируется в пределах 14% - 35%. Скорее всего, в ближайшие 5-6 лет китайские шинники не смогут вернуть себе потерянные позиции на российском рынке.


В связи с последними событиями рядовые потребители оказываются в крайне опасном положении. Ведь освободившееся место попытается занять контрафактная продукция. Сейчас по этому поводу нет никакой точной информации, но, как считают эксперты, в России эта проблема была всегда и решить ее не позволяют банальные формальности – отсутствие эффективных мер, которые могли бы защитить отечественный рынок. В таможенных программах всегда можно найти серые пятна, благодаря которым осуществляется ввоз дешевой продукции с соответствующими показателями производительности.


Имитация знаменитых брендов китайскими умельцами – давно известная тенденция не только на нашем, но и на мировом рынке. К примеру, не так давно представителям «Michelin» пришлось обращаться в Еврокомиссию с требованием запретить на территории Европы реализацию китайских покрышек, предназначенных для установки на грузовые авто. Суть претензии заключалась в том, что компания из Поднебесной попросту использовала торговый бренд французских шинников. Тогда китайцам удалось продать около семидесяти тысяч единиц поддельных изделий. С аналогичными проблемами неоднократно сталкивались немецкий Continental и японская Yokohama.


«Чтобы бороться с этой проблемой, необходимо организовать работу госорганов таким образом, чтобы они смогли сообща предотвращать проникновение подделок из Азии, декларируемых по низкой цене», - уточнил Соков.


К сожалению, ФТС и Министерство промышленной торговли так и не предоставили внятной информации о количестве ввозимой контрафактной продукции, равно как и о способах борьбы с этой проблемой.


Существует список стран, специализирующихся на поставке подделок. Разумеется, лидирующую позицию в нем занимает Китай. Эти данные опубликовала Организация экономического развития.


Согласно предоставленной информации, китайцы занимаются производством более 63% всей контрафактной продукции, реализуемой в мире! Остальные страны отстают с значительным отрывом. Например, второе и третье место занимают Турция и Сингапур. Их доли на рынке подделок составляют 3,3% и 1,9% соответственно.


Как отмечают производители, опасность использования неоригинальных шин заключается в их абсолютной небезопасности. Низкий уровень характеристик качества продукции может привести к потере управления во время движения, что чревато дорожно-транспортными происшествиями (нередко со смертельными исходами).


Производство автомобильных покрышек — это довольно сложный процесс, требующий не только определенных знаний, но и серьезных вложений на закупку дорогостоящего оборудования и качественного сырья. Стоит отметить, что к настоящему моменту дилеры научились отличать оригиналы от подделок и намеренно не желают связываться с последними. Как результат, китайские производители все больше выпускают шин под собственным именем, и все меньше занимаются подделкой.



Новости по теме

Смартфоны китайского производства заняли треть российского рынка
Смартфоны китайского производства заняли треть российского рынка

На сегодняшний день, согласно данным экспертов, являющихся сотрудниками компании «Связной», доля смартфонов, произведенных в Китае, на российском рынке

КамАЗ: Ждём падения производства в 2015 году
КамАЗ: Ждём падения производства в 2015 году

По словам гендиректора ОАО «КамАЗ» Сергея Когогина, аналитики их предприятия прогнозируют падение продаж в текущем году на уровне 10-20%. Однако это не

Добавить комментарий

Имя:
Email:
Введите код: Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив