18+

| | Первый автомобиль государства: От Ленина до Путина

Первый автомобиль государства: От Ленина до Путина

Ср, 6 апреля 2016 05:30:28
В 2014 году на высшем государственном уровне было принято решение о том, что автопарк президента России должен состоять исключительно из автомобилей отечественного производства. После этого в РФ начались дискуссии об автомобиле первого лица страны. Скептики использования исключительно российских автомобилей утверждают, что таким образом безопасность первого лица государства может оказаться под угрозой, а сторонники уверены, что никто не создаст лучший автомобиль для президента, чем автопром родного государства. Однако, даже в годы расцвета отечественного автопрома, лидеры СССР и России передвигались на иностранных машинах.  
 

Первый автомобиль государства: От Ленина до Путина

 

Ленин и автомобильное наследство Николая II
 
Первый руководитель СССР Владимир Ленин передвигался на французском автомобиле Turcat-Mery 1915 года выпуска, которым до этого владела старшая дочь царя Николая II Великая Княжна Татьяна. После Татьяны недолгое время на автомобиле передвигался председатель временного правительства Александр Керенский.
 

Первый автомобиль государства: От Ленина до Путина

 

С этим автомобилем связана криминальная история, когда Turcat-Mery угнали прямо из под стен Смольного и хотели переправить за границу. На поиск транспортного средства были подняты лучшие кадры сыска. Через время автомобиль нашли в гараже пожарной части в районе советско-финской границы.
 

Первый автомобиль государства: От Ленина до Путина

 

После угона Владимир Ленин пересел на другой автомобиль. Его выбор пал на Delaunay-Belleville 45 французского производства, который также был взят с императорского дворца. Однако «Ильич» проездил на Delaunay-Belleville менее недели. 1 января 1918 года во время покушения на Ленина злоумышленники превратили в решето кузов автомобиля, и он не подлежал восстановлению.
 

Первый автомобиль государства: От Ленина до Путина

 

Для нового автомобиля соратники «Вождя мирового пролетариата» поступили по привычке — обратились к гаражу Николая II. Новым автомобилем стал Renault 40CV, но и этот автомобиль не долго прослужил Ленину. В начале 1918 года машину угнали, как и Turcat-Mery, при этом угонщики буквально вышвырнули из салона первого руководителя СССР. Следующий автомобиль — открытый гоночный Rolls-Royce Silver Ghost 1914 — озадачил своим выбором соотечественников. Поскольку автомобиль был предназначен для гонок, его салон был очень неудобным. Однако именно благодаря спортивному предназначению автомобиля Ленин смог выжить после покушения Фанни Каплан. После ранения водитель Rolls-Royce на большой скорости смог уехать с места покушения и доставить раненого к больнице.
 
Кто знает, если бы не быстрый Rolls-Royce Silver Ghost 1914, то «Вождя» могли и не довести до больницы. После покушения Ленин пересел на лимузин Rolls-Royce Silver Ghost, вместо гоночной машины. На этом автомобиле первый руководитель СССР проездил до самой смерти. В 1921 году автомобильные инженеры решили пойти на эксперимент и вместо задних колес установил гусеницы, а вместо передних… лыжи, превратив автомобиль в автосани.
  

Первый автомобиль государства: От Ленина до Путина

 

Любитель «американцев» Иосиф Сталин

Следующий руководитель СССР Иосиф Сталин пересел на новый автомобиль с первого дня правления государством. Место Rolls-Royce Silver Ghost занял американский Buick. Сталин, в отличие от Ленина, не любил автомобили британского или французского производства и практически всю жизнь на посту первого лица СССР передвигался на технике из США. После пересел на бронированный лимузин Packard Twin Six, подаренный ему президентом США Франклином Рузвельтом. Именно этот автомобиль стал свидетелем одних из самых значимых событий XX века — ялтинской и постдамской конференции, из его окна осматривал Берлин в 1945 году Иосиф Сталин.
 

Первый автомобиль государства: От Ленина до Путина

 

Несмотря на любовь к американским автомобилям, Сталин все же решил, что руководитель страны должен передвигаться на отечественной технике и дал задание автомобильным заводам разработать транспортное средство для первого лица государства. Ленинградский завод Красный путиловец создал автомобиль Ленинград-1, но тот не понравился Иосифу Виссарионовичу, а вот детище завода имени Сталина — ЗИС-1 — пришлось по душе.
 
В годы Великой Отечественной войны завод имени Сталина усовершенствовал автомобиль и выпустил ЗИС-115 с двигателем мощностью 162 лошадиных силы и защищенный лучшей на то время броней. 
 

Первый автомобиль государства: От Ленина до Путина

 

Щедрый Никита Хрущев

Пришедший после Сталина к власти Никита Хрущев любил американские автомобили, но после назначения на главный пост СССР пересел на все тот же ЗИС-115 и открытый ЗИС-110. Время от времени Хрущев передвигался на любимом Cadillac, но большую часть времени автомобиль простаивал. Во время Женевской конференции 1955 года Хрущев увидел автомобиль Chrysler американского президента Эйзенхауэра и захотел передвигаться на таком же. С оглядкой на Packard Сaribbean советские инженеры к 1958 году создали ЗИЛ-111.
 
Никита Хрущев часто дарил свои автомобили. Так, Ленинградскому НИИ достался Mercedes-Benz 300 SL, кабриолет Renault Florida — дочери Раде, а его сын Сергей передвигался на Fiat 2300. Самый щедрый подарок получил дом-интернат пожилых большевиков, которому генсек презентовал Rolls-Royce Silver Cloud времен Ленина.
 
 Первый автомобиль государства: От Ленина до Путина

 

Лихач Леонид Брежнев

Леонид Брежнев вошел в историю не только как пятикратный Герой Советского Союза, но и большой любитель автомобилей. К закату карьеры автопарк «дорогого Леонида Ильича» исчислялся 50 машинами, часть из которых генсек получил в подарок. Так, королева Великобритании Елизавета II подарила ему Rolls-Royce Silver Shadow, Ричард Никсон презентовал Cadillac Eldorado и Lincoln Continental, канцлер ФРГ Вилли Брандт вручил ключи от Mercedes-Benz 600 Pullman, а итальянские коммунисты - Maserati Quattroporte.
 
Но на официальные мероприятия Брежнев приезжал, причем, не редко и сам был за рулем и водил автомобиль на большой скорости, на отечественном ЗИЛ-114, который неоднократно изменялся за годы правления Леонида Ильича. В последние годы пребывания у власти генсек передвигался на переделанном ЗИЛ-114 в инвалидный автомобиль, поскольку на другом транспорте теряющий здоровье Брежнев передвигаться попросту не мог.
 
Последние три правителя СССР — Андропов, Черненко, Горбачев — использовали автомобили, которые достались им от Брежнева и особенными предпочтениями не запомнились. Единственное, на что стоит обратить внимание, так это на усовершенствованный ЗИЛ-41045, созданный для Юрия Андропова, которым, кстати, пользовался и первый президент России Борис Ельцин.
 

Первый автомобиль государства: От Ленина до Путина

 

Однолюб Борис Ельцин

ЗИЛ-41045, перевозивший Бориса Ельцина, был его единственным служебным автомобилем за все почти 10 лет правления. Стекла лимузина могли выдержать выстрел снайперской винтовки, защитить от атаки с автомата Калашникова, а салон защитил бы президента от взрыва ручной гранаты. В салоне автомобиля не было никаких излишеств — элементы интерьера были выполнены из кожи и карельской березы.
 
На данный момент ельцинский ЗИЛ находится в музея Бориса Ельцина в Екатеринбурге. В конце карьеры Борис Ельцин пересел на Mercedes Pullman, но поездить на немецком автомобиле ему удалось совсем недолго из-за подачи в отставку.
 

Первый автомобиль государства: От Ленина до Путина

 

Скромный автопарк Владимира Путина

Владимир Путин еще со времен премьерства ездил исключительно на шестиметровом Mercedes Pullman S600 Guard, который защищает первое лицо государства не только от стрелкового оружия и гранат, но и газовой атаки, и оснащен системой тушения огня. В отличие от автомобиля Бориса Ельцина, салон Mercedes оснащен по последнему слову техники и представляет из себя офис на колесах.
 
Путин известен как большой любитель автомобилей, но, по официальной информации, он владеет очень скромным автопарком. В декларации за 2014 год президент России указал, что владеет тремя автомобилями - ГАЗ М21, ГАЗ М-21-Р и Нива.


Сергей Сидорин

Новости по теме

Лимузин президента России получит двигатель Porsche
Лимузин президента России получит двигатель Porsche

Лимузин президента России, изготовленный в рамках проекта «Кортеж», получит двигатель, разработанный специалистами немецкой компании Porsche. Ранее

Путин уволил первого замуправделами президента России Ковалева
Путин уволил первого замуправделами президента России Ковалева

Путин уволил первого замуправделами президента России Сергея Ковалева. Глава российского государства утвердил своей подписью соответствующий приказ. Документ

Добавить комментарий

Имя:
Email:
Введите код: Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив