18+

| | «АвтоВАЗ»: От Полякова и "перестройки" до Мора

«АвтоВАЗ»: От Полякова и "перестройки" до Мора

Пн, 4 апреля 2016 12:22:37
4 апреля на пост руководителя российского производителя автомобилей «АвтоВАЗ» официально назначен Николя Мор. На месте главы автоконцерна француз сменил шведа Бу Андерссона, который управлял компанией в течение 2-х лет. Мор был утвержден на должность руководителя 15 марта членами совета директоров «АвтоВАЗ».
 

«АвтоВАЗ»: От Полякова и "перестройки" до Мора

 

Контракт о создании автомобильного завода в Тольятти был подписан летом 1966 года. Спустя 3 года, основатели предприятия сформировали штат сотрудников, который состоял из рабочих, строящих завод. В 1970 году с конвейера «АвтоВАЗ» сошли первые 6 ВАЗ-2101 «Жигули». По своей конструкции транспортное средство имело сходство с моделью FIAT-124. В 2008 году автомобильная компания Renault купила 25% акций «АвтоВАЗ».
 
Первым руководителем автоконцерна являлся Виктор Поляков, пробывший генеральным директором компании до 1975 года. В период его 9-летней работы налаживался фундамент будущего компании. Именно благодаря Полякову концерн пережил постсоветский период, когда отечественный автопром терпел крах.
Следующим главой корпорации «АвтоВАЗ» стал Анатолий Житков. Он также внес огромный вклад в развитие автоконцерна.
 

«АвтоВАЗ»: От Полякова и "перестройки" до Мора

 

Генеральный директор покинул пост и вышел на пенсию. Далее место генерального директора занял Валентин Исаков. В годы работы этого руководителя началось производство моделей ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109. 
 
1986 год отметился знаменательным событием - 8 апреля «АвтоВАЗ» посетил генеральный секретарь ЦК КПСС Михаил Горбачев. Именно данная поездка вдохновила его взять курс на «перестройку». Это слово впервые прозвучало из уст Горбачева по итогам визита на «АвтоВАЗ», и в дальнейшем повлияло не только на судьбу завода, но и всего СССР.
 
В 1988 году Исакова сменил Владимир Ладанников, который был избран трудовым коллективом. Его обвинили в коррупции и присвоении 50 млн долларов, выделенные на строительство предприятия по производству автомобиля «АВВА». В 1996 году Ладанникова сменил Алексей Николаев, а ему на замену в 2002 году пришел Виталий Вильчик.
 
Все перечисленные руководители «АвтоВАЗ» внесли немалый вклад в развитие отечественной автомобильной отрасли, благодаря чему она успешно существует по сей день. Настоящие изменения в работе компании начались после вступления в должность генерального директора Игоря Есиповского.
 

«АвтоВАЗ»: От Полякова и "перестройки" до Мора

 

С его приходом производительность концерна начала расти. В 2004 году с конвейера сошли 712 тыс. авто, а в 2005 году этот показатель увеличился до 721,5 тыс. машин. В следующем году производительность увеличилась до 966 380 автомобилей, реализовать за год удалось 724 тыс. готовых транспортных средств. В 2006 году Есиповский подал в отставку, его сменил Владимир Артяков. Этот руководитель занимал должность всего один год, за это время он не внес видимых изменений. Следующим генеральным директором стал Борис Алешин.
 

«АвтоВАЗ»: От Полякова и "перестройки" до Мора

 

В 2008 году в планах «АвтоВАЗа» было увеличение производство, продаж и экспорта. Результаты не оправдали надежд и автоконцерн понес убытки в размере 24,6 млрд рублей. В 2009 году в РФ начался экономический кризис, на фоне которого «АвтоВАЗ» под руководством Алешина планировал создать 475 тыс. транспортных средств, однако эта цифра была снижена до 332 тыс. авто. 2009 год для компании стал убыточным, так как в данный период с конвейера сошли всего 294 тыс. авто. За вышеуказанный период «АвтоВАЗ» прекращал работу дважды.
 

«АвтоВАЗ»: От Полякова и "перестройки" до Мора

 

Первый раз завод приостановил производство в начале 2009 года. Меры были связаны с большой задолженностью концерна. Производители комплектующих отказались поставлять продукцию, пока руководство не выплатит долг. Еще один раз производство останавливалось в августе. С приходом Игоря Комарова, который пробыл на этой должности 4 года, «АвтоВАЗ» начал работу с новыми силами. В 2010 году предприятие увеличило производство на 85%, что является достаточно весомым показателем. Завод выпустил 545 тыс. авто, а реализовать удалось 517 тыс. машин. Такие показатели связаны с началом государственной программы, которая предусматривала утилизацию транспортных средств, вышедших из эксплуатации.
 

«АвтоВАЗ»: От Полякова и "перестройки" до Мора

 

Владелец автомобиля отдавал свою машину на переработку и получал скидку на покупку нового транспорта. В 2011 году «АвтоВАЗ» открыл дочернее предприятие в Ижевске, показатели продаж которого начали учитываться при составлении отчетностей. С этого момента реализация автомобилей начала заметно расти. По сравнению с 2010 годом, продажи выросли на 10%. Ситуация на предприятии при Комарове действительно начала налаживаться. С каждым годом автоконцерн наращивал производство и экспорт автомобилей. В 2013 году снова был замечен спад продаж.
 

«АвтоВАЗ»: От Полякова и "перестройки" до Мора

 

Уменьшение спроса на машины «АвтоВАЗ» эксперты связывали с трудной ситуацией в стране. Озвучивались достаточно пессимистические прогнозы, поэтому граждане воздерживались от дорогостоящих покупок. В 2013 году автомобильную компанию возглавил Бу Инге Андерсон. После его прихода концерн начал выпускать новую LADA Kalina. Были заметны изменения и в стратегии управления корпорацией.
 

«АвтоВАЗ»: От Полякова и "перестройки" до Мора

 

С начала работы Бу Инге Андерсона производство снова начало набирать обороты. В 2014 году автомобильный завод выпустил 575 тыс. авто, что выше результатов 2013 года. В 2015 году продажи производителя упали на треть. Рекордное число автомобилей сошло с конвейера в 2008 году, когда «у руля» «АвтоВАЗ» стоял Борис Алешин. Тогда автоконцерн произвел 810 тыс. транспортных средств. Самый маленький показатель производства наблюдался в 2009 году.
 

«АвтоВАЗ»: От Полякова и "перестройки" до Мора

 

4 апреля в должность генерального директора вступил Николя Мор. В планах нового руководителя, в первую очередь, увеличить производство российских автомобилей. Он намерен исправить ситуацию, которая на данный момент наблюдается в компании. Бывшего главу «АвтоВАЗ» обвиняют в убыточности концерна. В 2015 году чистый убыток автоконцерна вырос в 3 раза, а задолженность в 1,5 раза.


Татьяна Дорохова

Новости по теме

СМИ назвали дату ухода Бу Андерсона из «АвтоВАЗ»
СМИ назвали дату ухода Бу Андерсона из «АвтоВАЗ»

СМИ опубликовали дату ухода Бу Андерссона с должности президента одного из крупнейших российских автомобильных концернов «АвтоВАЗ». Имя преемника шведского

Имя нового главы
Имя нового главы "АвтоВАЗ" объявят на совете директоров 15 марта

Действующий руководитель российского концерна "АвтоВАЗ" Бу Андерссон вскоре покинет занимаемый им пост. Имя нового главы компании будет оглашено на заседании

Добавить комментарий

Имя:
Email:
Введите код: Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив