18+

| | Эра глянцевых журналов подходит к концу

Эра глянцевых журналов подходит к концу

Вс, 7 февраля 2016 15:12:19
Экономический кризис негативно влияет на печатные издания России, особенно это касается глянцевых журналов. Растущий курс валют, популяризация интернет-изданий, сокращение числа рекламодателей и высокая стоимость печати ведут к тому, что эра глянцевых журналов подходит к концу.

Эра глянцевых журналов подходит к концу

 

Российский печатный медиа-рынок уже второй год терпит убытки по причине ухудшившейся экономической ситуации в стране. Больше всего сейчас страдают глянцевые журналы, прибыль которых зависит от числа рекламодателей и расценок на полиграфию. Свое дело в этом направлении делает еще и активное завоевание медиа-рынка интернет-изданиями.

Мнение участников данного сегмента рынка и аналитиков заключается в том, что самым тяжелым ударом для глянцевых изданий остается отток рекламодателей. К примеру, по данным Ассоциации коммуникативных агентств России за первое полугодие 2015 года общий объем рекламы в Екатеринбурге сократился на 29%, то есть до 1 012 млн рублей, а на печатные СМИ из них пришлось лишь 186 млн рублей.

При этом в прошедшем году не наблюдалось традиционной тенденции осеннего прироста объемов рекламы. Большинству компаний приходилось пересматривать расценки и подходить индивидуально к каждому заказчику.

Помимо спада активности рекламодателей значительно ухудшает ситуацию еще и постоянно растущие курсы валют. Дело в том, что большая часть компаний используют в своей работе зарубежное оборудование, бумагу и расходники для печати.

Расходные материалы в российском рынке представлены только зарубежного производства, поэтому отечественная полиграфия напрямую зависит от колебания валютных котировок.

Что касается бумаги, то российская продукция представлена в очень узком ассортименте, а её качество значительно уступает зарубежной. Однако многим типографиям приходится переходить на российский продукт, для того, чтобы оптимизировать расходы и удержать свои позиции в рынке.

Некоторые редакции выбирают в качестве вариантов экономии сокращение гонораров ряду авторов, снижение объемов тиражей и другие методы для того, чтобы остаться на арене. Каким будет будущее глянцевых журналов сегодня со стопроцентной уверенностью заявить невозможно, однако 2016 год, который по прогнозам ряда аналитиков не станет лучше предыдущего, может привести к тому, что неподготовленные к кризису журналы уйдут с рынка, и их число может быть значительным.

Новости по теме

Все больше медиа-агенств уходит в онлайн
Все больше медиа-агенств уходит в онлайн

Во всем мире индустрия печати переживает кризис, все больше медиа изданий уходят в онлайн, так как интернет дает им значительно больше возможности.

Рынок рекламы в России прибавил 4% в 2014 году
Рынок рекламы в России прибавил 4% в 2014 году

Рынок рекламы в России прибавил за минувший год около 4% в отношении к показателям 2013 года, к концу года оборот в этой отрасли деятельности достиг отметки в

Добавить комментарий

Имя:
Email:
Введите код: Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив