18+

| | Государственно-частное партнерство в сфере индустрии детских товаров имеет важное значение

Государственно-частное партнерство в сфере индустрии детских товаров имеет важное значение

Ср, 25 ноября 2015 10:34:57
Отечественные компании, несмотря на текущие экономические условия в России, продолжают наращивать свою долю на внутреннем рынке, а также развивают экспорт.

Государственно-частное партнерство в сфере индустрии детских товаров имеет важное значение

 


По словам Генерального директора компании «Весна» Ольги Доротюк, эта тенденция подтверждается последними исследованиями экспертов рынка. Так за последнее время, импорт детских игрушек снизился на 3%, при этом экспорт игрушек отечественного производства увеличился на 14%. Это связано, в том числе, с девальвацией рубля ─ внутренняя продукция становится все более доступной, тогда как иностранные игрушки сильно дорожают в цене.

«Несмотря на общее снижение покупательской активности вследствие экономической нестабильности в стране, рынок планомерно развивается. Постепенно увеличивается доля отечественной продукции в общем объёме рынка», ─ добавляет Ольга Доротюк. Так, в зависимости от сегмента, сегодня их доля составляет от 10% до 40% в общем объеме рынка.

Основную конкуренцию российским компаниям составляют компании из Европы ─ в высоком ценовом сегменте, и из Азии ─ в низком и средне-низком сегментах.

Российская фабрика «Весна» выпускает различные виды продукции: куклы мягконабивные, и пластмассовые, игрушки из меха и винила, кукольный театр, одежду, и аксессуары для кукол. «Выпускаемый нашей фабрикой ассортимент рассчитан на детей в возрасте от трех лет и старше. Ежегодно мы производим и реализуем около 1200 наименований продукции. Работаем с оптовыми компаниями, розничную торговлю осуществляем через интернет-магазин, фирменные магазины, имеем свои филиалы в Нижнем Новгороде и Орле»,─ рассказывает Генеральный директор компании.

Для удобства покупателей продукция представлена сериями. «Например, крупные куклы ростом от 70 см до 1 метра относятся к серии "Моя подруга”, а для любителей карапузов предлагается серия "Малыши и малышки” ростом от 22 см. Девочки от восьми до десяти лет отдают предпочтение сериям "Анастасия” и "Умница”. А если взять коллекции "Этно” и "Профи”, то здесь соответственно вы увидите кукол в национальных и профессиональных костюмах. Они всегда привлекают внимание на выставках», ─ рассказывает специалист.

Для создания новой куклы коллектив художников, прежде всего, создает дизайн, после чего скульпторы создают прототип будущей модели, инженеры и техники подбирают материалы и делают модель готовой куклы для запуска в серию. Далее дизайнеры и модельеры придумывают соответствующие образу причёску и костюм. После утверждения новой модели экспертно-художественным советом предприятия кукла запускается в производство.

«Для того чтобы узнать отношение детей и покупателей к кукле, мы проводим разно-форматные фокус-группы, во время экскурсий на предприятие, в фирменных магазинах, на выставках, конференциях», ─ отмечает Ольга Доротюк.

Компания занимается маркетингом и развивает свои продажи, в том числе за счет сотрудничества с учреждениями культуры и образования. «Нами подписаны Соглашения о сотрудничестве в культурной, образовательной, инновационной, маркетинговой деятельности с Кировским областным театром кукол, Вятским государственным гуманитарным университетом, Санкт-Петербургской художественно-промышленной академией им. Штиглица, Московским государственным областным гуманитарным институтом. С 2014 года сотрудничаем с общественным объединением творческих педагогов "Педагогическое общество России”, участвуя во Всероссийских научно-практических конференциях. Результат такого сотрудничества ─ это и маркетинговые исследования, и подбор профессиональных кадров», ─ говорит Ольга Доротюк.

По ее мнению, в сфере индустрии детских товаров развитие государственно-частного партнерства очень важно, поскольку оно позволяет преодолеть существующие ограничения системы, а также влияет на инвестиционную привлекательность отрасли. Со стороны государства представителей индустрии детских товаров готово поддержать Министерство промышленности и торговли Российской Федерации. В рамках подпрограммы «Индустрия детских товаров» государственной программы «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности» Министерство готово предоставить отечественным производителям субсидии на возмещение части затрат по кредитам, полученным в российских кредитных организациях в 2013 – 2016 годах, на реализацию новых инвестиционных проектов. Также предприятие может рассчитывать на частичную компенсацию по лизинговым платежам за оборудование, которое будет использоваться в рамках инвестиционного проекта. Данная мера, наряду с такими механизмами поддержки как: предоставление субсидий на проведение НИОКР, на расширение действующих и создание новых производств детских товаров, по оценке Минпромторга России, позволят увеличить долю товаров российского производства на внутреннем рынке к 2020 году до 36 процентов.

Новости по теме

Отечественные производители мебели не уступают по качеству европейским аналогам
Отечественные производители мебели не уступают по качеству европейским аналогам

Согласно исследованию рынка индустрии детских товаров, прогнозируемый объем рынка детской мебели в 2015 году составит 24,8 млрд.рублей.

В России растет доля отечественных производителей на рынке детских товаров
В России растет доля отечественных производителей на рынке детских товаров

По итогам 2014 года на российском рынке детских товаров продукция отечественных производителей составляет 20-25%, здесь учитываются и те компании, которые

Добавить комментарий

Имя:
Email:
Введите код: Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив