18+

| | Как проходит тестирование автомобилей

Как проходит тестирование автомобилей

Ср, 5 августа 2015 09:40:56
Задумывались ли вы о том, ка тестируют автомобили? Это трудоемкий процесс, который занимает куда больше времени, чем может показаться на первый взгляд.

Как проходит тестирование автомобилей

 

Начать следует с того, что современная техника позволила шагнуть далеко вперед в деле построения математических моделей и проведения программной имитации сложных разнонаправленных воздействий на транспортное средство, еще до того как оно будет воплощено в жизнь.

Как проходит тестирование автомобилей

 

Первый этап тестирования проходит еще на стадии разработки дизайна, когда модель проверяют на прочность и аэродинамику программными методами. Уже после того, как математическая модель, показала устойчивость в моделируемых условиях, создается тестовая модель. Ее отправляют прямиком в специальную камеру, в которой потоки воздуха могут перевернуть автомобиль, если будет присутствовать достаточная поднимающая сила. Именно по это причине авто оснащают спойлерами.


При сборке на каждом этапе проходит контроль качества материалов. Важно то, что сборка кузовов может иметь дефекты и вовремя их выявить - задача промежуточных тестов. Однако, во время теста аэродинамических характеристик снимаются дополнительные данные. К примеру, о температуре в салоне и под капотом для того, чтобы оценить эффективность систем охлаждения. 

Как проходит тестирование автомобилей

 

Следующий момент, который представляет собой неотъемлемую часть проверки авто – краш-тест. Как и в случае с проверкой аэродинамики, опыт проходит без участия водителя, но кресло перед рулем более не остается пустым. Специальный манекен, который содержит в себе датчики для определения уровня нагрузки на водителя при возможной аварии, помогает установить уровень безопасности авто. При проведении этого этапа теста модель, как правило, разгоняется при помощи внешнего мотора, что помогает избежать разрушения дорогостоящего элемента конструкции.


Первые краш-тесты проходили достаточно просто – авто разгонялось до скорости 55-60 км/час и сталкивалось с бетонной стеной. Однако со временем эксперты осознали, что такой метод испытания весьма ограниченно показывает уровень безопасности, ведь в большинстве случаев столкновение «лоб в лоб» не происходит. Зачастую автомобилисты успевают несколько подправит траекторий и зона удара составляет 50% от ширины авто либо меньше. Для того, чтобы учесть все аспекты возможных аварийных ситуаций проводят тестирование на столкновение «с перекрытием», касательно и даже боковое, что значительно дороже примитивного способа проверки, но в будущем гарантирует большую безопасность.

Также в последнее время стали все больше проверять авто на столкновение с транспортом отличных габаритов, для чего создаются дополнительные краш-модели. К примеру, именно таким способом получилось выяснить, что при столкновении легкового авто с крупным автобусом, имеется большая вероятность попадания «легковушки» под дно крупного собрата. Даже если люди в салоне выжили при непосредственном столкновении, то их могло буквально раздавить под тяжестью крупного транспорта.

Как проходит тестирование автомобилей

 

Это открытие привело к тому, что многотонные машины стали оснащать «противоподкатной системой», чтобы избежать такого печального сценария. Не забывая про небрежных водителей, автокомпании тестируют безопасность при столкновении, как с пристегнутыми ремнями безопасности, так и без них.

Как проходит тестирование автомобилей

 

Более того, некоторые проверяют то, насколько опасно столкновение авто с пешеходом. Для этого специальный манекен сбивают на скорости, а затем анализируют, что именно привело к возникновению наибольших повреждений и есть ли возможность как-то их снизить за счет конструкционных элементов. На этом же этапе тестируют получение повреждений бензобаком и возможное воспламенение и взрыв. Как правило, испытания проходят на скоростях около 40 км/час.

Как проходит тестирование автомобилей

 

А завершающим моментом становится проверка поведения авто на дороге. Многие европейские производители выбирают для этого германский трек Нюрбургринг. Сложная трасса имеет как подъемы так и спуски, а на поворотах некоторые водители попадают в аварии, чрезмерно увлекаясь скоростью. Управляемость авто, качество системы тормозов и мягкость хода – все это оценивается водителями, после чего автопроизводитель оценивает качество работы и вносят коррективы на минимальном уровне, чтобы добиться максимального качества на имеющейся базе.

Алексей Ефедоров

Новости по теме

На трассе Нюрбургринг проходит испытание нового поколения Audi A5
На трассе Нюрбургринг проходит испытание нового поколения Audi A5

Новое поколение немецкой Audi A5 продолжает свое участие в дорожных тестах и на этот раз пришло время для заезда авто по витиеватым поворотам и длинным прямым

Audi отозвал 850 тыс. авто из-за проблем с подушкой безопасности
Audi отозвал 850 тыс. авто из-за проблем с подушкой безопасности

Крупный производитель Audi, который входит в концерн Volkswagen Group, принял решение отозваьб 850 тыс. авто модели A4, большая часть которой была продана в

Добавить комментарий

Имя:
Email:
Введите код: Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив