18+

| | Российские дороги - ни ямы, ни канавы

Российские дороги - ни ямы, ни канавы

Вс, 19 июля 2015 14:40:45
Еще классики указывали, что одной из главных проблем России являются дороги. Экономические санкции против РФ заставили сократить расходы на них, но некоторые меры все же приняты.

Российские дороги - ни ямы, ни канавы

 

В частности, известно о проекте модернизации нормативных актов, которые регламентируют новые стандарты прокладки дорожных покрытий на территории РФ. Как и всякие инновационные меры, данное решение окупается в дальней перспективе, а на первоначальном этапе требует больших расходов на более качественные расходные материалы.

Российские дороги - ни ямы, ни канавы

 

Откуда же взялась такая проблема с отечественными дорогами? Во-первых, это, конечно же, масштабы страны в географическом плане. Для того, что покрыть настолько большую территорию, необходимо затратить весьма внушительные средства. Это привело к тому, что дороги были разделены по степени важности. Однако применение несовершенных технологий привело к тому, что прокладка дорожного полотна на второстепенных дорогах откладывалась из-за необходимости ремонта на основных линиях транспортной инфраструктуры.

Таким образом, дороги покрывали большую территорию, но происходило это с небольшим темпом. Другой гранью масштабной географии стали расстояния, которые необходимо преодолеть для доставки сырья к месту прокладки дорожной одежды. В некоторых местах необходимо преодолеть сотни километров, чтобы транспортировать к месту щебень. Организация таких локальных транспортировок приводит к некоторому удорожанию отдельных случаев ремонта, а следственно и откладыванию его на некоторый срок, пока не появится больше проблем. Которые выгоднее решить все разом.

Российские дороги - ни ямы, ни канавы

 

Но это далеко не единственное препятствие в деле создания устойчивых дорог. Одним из глобальных препятствий в деле создания дорог способных служить достаточно долгое время является именно отсутствие нормативов проверки качества полученного покрытия. Это порождает не только неточные расчеты выносливости дорожного покрытия, но и создает возможность манкирования выдержкой необходимого качества для компаний-подрядчиков.

Как известно, за несоблюдение норм качества им грозят штрафы. При несовершенной системе контроля всегда можно «подделать» результаты механической проверки, подгоняя их под нормы. И это если исключить варианты умышленного создания брака для экономии дорогостоящих компонентов, и получения, таким образом, большей отдачи от заказа.

Эти два условия порождают третью проблему, которая долгое время оставалась весьма болезненной для отечественных автодорог – коррупцию. Возможность манипулирования ценовыми показателями и списывания части стройматериалов, которые «рассыпаются» по дороге к месту постройки приводят к появлению преступных сговоров между чиновниками и руководством компаний-подрядчиков. К счастью, в последние годы данному вопросу уделяется значительно больше внимания и подобные явления значительно сократились.

Российские дороги - ни ямы, ни канавы

 

При этом имеется и другая причина быстрого разрушения автодорог – несоблюдение норм эксплуатации дорожной одежды. Большая часть дорог, которые покрывали территорию России к началу XXI века, рассчитывалась на максимальную осевую нагрузку в 6 тонн. Однако это не помешало водителям тяжелого транспорта использовать их при создаваемой их автомобилями нагрузке в 10-12 тонн. Естественно, что это значительно сокращает сроки эксплуатации дорожной одежды.

Российские дороги - ни ямы, ни канавы

 

Известно, что правительством утвержден новый план, который позволит перейти на иные нормативы прокладки, содержания, а также ремонта дорог. Согласно поставленной задаче, учитывая превышение нормативов по нагрузке, будет разработана методика, которая позволит обеспечить срок службы дорожной одежды до 12 лет.

Новые акты должны представить осенью нынешнего года, и еще год отводится на введение данных норм в систему финансирования и контроля в сфере прокладки федеральных автодорог. Чиновники планируют перевести на новую систему большую часть (85%) дорожных покрытий до 2019 года.

 

Российские дороги - ни ямы, ни канавы

 

Очевидно, что данное решение является выгодным, но оценить его плоды удастся лишь со временем. В настоящее время власти активно работают над созданием платных автомобильных дорог на участках наибольшей транспортной напряженности. Этот метод позволит переложить часть затрат на ремонт автодорог на плечи тех, кто их использует. В настоящее время проблема дорог в России все еще остается большой, однако имеются все шансы, что со временем данная ситуация будет исправлена.

Алексей Ефедоров

Новости по теме

В Красноярском крае на ремонт дорог выделено 3 млрд рублей
В Красноярском крае на ремонт дорог выделено 3 млрд рублей

В Красноярском крае выделено 3 млрд рублей на улучшение и ремонт автодорог. Средства были предоставлены в рамках госпрограммы «Развитие транспортной системы».

Правительство Беларуси приняло новую концепцию по ремонту дорог страны
Правительство Беларуси приняло новую концепцию по ремонту дорог страны

Правительство Беларуси приняло законопроект, согласно которому дороги страны будут ремонтироваться «по-новому». Таким образом, министры хотят сделать такие

Добавить комментарий

Имя:
Email:
Введите код: Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив