18+

| | Авиакомпании ценят свой кошелек больше, чем жизни людей

Авиакомпании ценят свой кошелек больше, чем жизни людей

Ср, 1 июля 2015 10:39:15
В последнее время значительно участились случаи авиакатастроф в мире. Особое внимание стоит уделить причинам, по которым они случаются, анализируя данные за последний год можно сделать удручающий вывод – авиакомпании ценят деньги больше, чем жизни пассажиров.

Авиакомпании ценят свой кошелек больше, чем жизни людей

 

С весны прошлого года известно о многочисленных случаях крушения самолетов. К примеру, в декабре 2014-го малазийская компания AirAsia сообщила о том, что их рейсовый лайнер QZ 8501 пропал с радаров. Поиски велись на протяжении месяца, родственники 160 человек, которые погибли над Яванским морем, не теряли надежды, что кто-то выживет. Однако этим чаяниям не суждено было сбыться. Вдобавок AirAsia отказывается выплачивать семьям погибших больше половины обещанной суммы, и до сих пор не раскрывает причину крушения лайнера. Их законодательно обязали предоставить полный отчет по данному случаю не позднее первой декады августа. Особенно важным в связи с данным случаем представляется тот факт, что в момент крушения основной пилот не находился за штурвалом, а сигнал бедствия не был отправлен бортовой системой.

Авиакомпании ценят свой кошелек больше, чем жизни людей

 

Также «отличилась» компания Malaysia Airlines. Принадлежащий ей Boeing-777, который следовал по маршруту Куала-Лумпур — Пекин, отклонился от курса и пропал над Индийским океаном в марте 2014-го. При этом достоверной информации о причинах крушения нет, поскольку не найдены ни останки людей, ни обломки судна. Наиболее вероятно, полагают эксперты, что произошел отказ системы автопилотирования, который изменил курс самолета.

Авиакомпании ценят свой кошелек больше, чем жизни людей

 

Несколько позже, 4 февраля, в Тайване пассажирский лайнер упал на автомагистраль, что стало причиной гибели 12 человек, а также привело к ранению более чем 20. Во время происшествия на авиасудне находились 5 членов экипажа, а также 53 пассажира, среди которых 2 маленьких ребенка. Самолет ATR-72 следовал по внутреннему рейсу из Тайбэя в направлении одного из островов архипелага Цзинь-Мэнь. Более 50% пассажиров были гражданами Китая. Как информируют, самолет был почти новый, а в эксплуатации пребывал менее одного года. При этом последняя проверка систем осуществлялась незадолго до крушения – 26 января. О возможных причинах катастрофы сотрудники авиакомпании публичный отчет так и не предоставили. Возникает закономерный вопрос: «Почему проверка бортовых систем не проводилась перед вылетом, хотя это является обязательной процедурой?».

Авиакомпании ценят свой кошелек больше, чем жизни людей

 

Однако авиакатастрофы случаются не только в странах Азии. Не так давно, 3 июня, в Мексике на трассе между Мехико и Керетаро небольшой самолет разбился, что привело к гибели 5 человек. При этом утверждают, что из аэропорта он вылетел в штатном режиме, и никаких неисправностей зафиксировано не было.

Авиакомпании ценят свой кошелек больше, чем жизни людей

 

Все эти случаи относятся к гражданском компаниям воздушных перевозок, которые попустительски отнеслись к вопросам безопасности авиаперелетов. Однако, как оказалось пренебрежительно к жизням людей относятся и в среде военной авиации. Так накануне, 30 июня, в Индонезии потерпел крушение военный самолет, на борту которого находились 113 человек, из которых 12 – экипаж воздушного судна. Также сообщается о гибели гражданских лиц, которые пребывали в жилых домах на территории Медана, куда рухнул военный лайнер. Основная причина крушения – устаревшее оборудование самолета, которое привело к взрыву топливного бака.

Авиакомпании ценят свой кошелек больше, чем жизни людей

 

Как видим, в большинстве случаев причины сводятся к неисправностям, которые не были вовремя идентифицированы. В настоящее время экономия на электронике и отсутствие плановых проверок бортовых систем стало практически нормой в среде авиакомпаний. К примеру, AirAsia весьма гордилась, что за время работы у них не случалось значительных аварий, но как выяснилось после случая с QZ 8501 это уже в прошлом. Безопасности уделяется куда меньшее внимание, чем прежде.

Также немаловажным является человеческий фактор. Не секрет, что в настоящее время высокотехнологичные системы автопилотирования позволяют избежать целого ряда возможных проблем при движении самолета. Зачастую, вмешательство пилота требуется исключительно при осуществлении взлета и посадки, а также во время пересечения зон с неблагоприятными погодными условиями. Однако даже полностью новая и совершенная система, надежные двигатели и прочная обшивка вовсе не гарантируют, что перелет пройдет нормально.

Из-за небрежности руководства германской авиакомпании Germanwings, второй пилот Аэробус А-320 Андреас Лубитц намеренно привел к падению самолета, что стало причиной гибели 150 человек. Выяснилось позже, что о депрессии работника авиакомпания была осведомлена, как и о том, что обучение в летной школе было прервано по причине частых депрессий и страхов. При этом в своем интервью руководство компании сообщило, что не видело в этом никаких помех его работе.

Авиакомпании ценят свой кошелек больше, чем жизни людей

 

Игнорирование психологического фактора в погоне за набором персонала, который позволит выпустить в небо большее число новых самолетов, а значит и заработать больше наличности, приводит к гибели людей. Также стоит отметить, что выдача лицензий на осуществление пилотирования самолетов частным лицам, очевидно, проходит с применением коррупционных механизмов. По крайней мере, об этом можно предполагать, когда вспоминается крушение частного воздушного судна под Вашингтоном, которое случилось в декабре 2014 года. Данный случай привел к гибели не только экипажа и владельца ависудна, но и матери с двумя детьми, которые в этот момент находились в строении. Как сообщают, прежде владелец данного самолета, который основал крупную медицинскую компанию, и раньше попадал в аварию на воздушном транспорте. При этом известно, в предыдущих случаях он самолично управлял самолетом, что и стало причиной крушения. 

Авиакомпании ценят свой кошелек больше, чем жизни людей


До тех пор пока желание заработать будет стоять выше, чем забота о безопасности жизни человека подобные случаи будут продолжаться. С каждым днем оборудование лайнеров изнашивается все больше, а замена изношенных частей оснащения стоит денег. И теперь остается лишь гадать, что авиакомпании предпочтут делать дальше: увеличить расходы или рискнуть жизнями людей?

Алексей Ефедоров

Новости по теме

В Шотландии самолет за семь секунд до падения чудом избежал крушения
В Шотландии самолет за семь секунд до падения чудом избежал крушения

Капитану и его помощнику авиалайнера Saab 2000, принадлежащий авиакомпании Loganair, удалось за семь секунд до катастрофы выровнять неуправляемый самолет,

На Багамах при крушении самолета погибли 4 человека
На Багамах при крушении самолета погибли 4 человека

В понедельник на Багамских островах разбился небольшой самолет Cessna 340. Сотрудники правоохранительных органов города Фрипорт проинформировали о том, что

Добавить комментарий

Имя:
Email:
Введите код: Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив