18+

| | Гостиничный бизнес в условиях кризиса. Какие трудности встают перед отелем и как с ними бороться?

Гостиничный бизнес в условиях кризиса. Какие трудности встают перед отелем и как с ними бороться?

Вт, 21 апреля 2015 14:04:22
Гостиничный бизнес в условиях кризиса. Какие трудности встают перед отелем и как с ними бороться?К сожалению, в последнее время экономическая ситуация в России становится все более и более напряженной. Кризис «ударил», в первую очередь, по компаниям, работающим в сфере услуг, в том числе и по гостиницам. Особенно сильно он сказался на работе отелей Москвы, в которых останавливается наибольшее число туристов – как из России, так и из-за границы. Однако сложившуюся ситуацию нельзя назвать катастрофой. Ее вполне можно пережить, и более того – из нее можно извлечь определенные выгоды.
 
Рассмотрим способы развития гостиничного бизнеса в период кризиса на примере действий, которые предприняло руководство отеля «Бета» (ТГК «Измайлово»).
 
Исходное положение
 
В конце 2014 года дела гостиничного комплекса «Бета» шли очень неплохо – отель приносил отличный доход (на 50% больше, чем в 2013-м), средний показатель его загруженности был довольно высоким, что свидетельствует о высокой популярности отеля. Кстати, похожая ситуация наблюдалась и во многих других гостиницах столицы. Однако кризис 2015-го года гостиница «Бета» встретила в несколько ослабленном положении – подтверждение трехзвездочного статуса в конце года потребовало значительных затрат.
 
Основные трудности
 
Влияние кризиса повлекло за собой некоторое снижение деловой активности, что не преминуло сказаться на делах многих московских отелей, в том числе и «Беты». Если раньше довольно большой процент клиентов гостиничного комплекса составляли люди, приезжавшие в столицу на деловые переговоры, конференции, семинары и выставки, в 2015-м таких гостей стало гораздо меньше.
 
Кроме того, снизилось и число гостей из-за рубежа. В связи с введением санкций против России и усиливающихся антироссийских настроений в странах Европы и США, поток иностранных туристов заметно уменьшился. От поездок в нашу страну стали все чаще отказываться даже те европейцы и американцы, которые до этого были частыми гостями Москвы и постоянными клиентами «Беты» и других столичных отелей.
 
Число туристов из регионов России также несколько снизилось – с приходом кризиса многие россияне сократили свои расходы – в первую очередь, за счет развлечений, и в частности – путешествий.
 
Снижение общего количества гостей привело к обострению конкуренции среди московских отелей – теперь борьба идет практически за каждого клиента.
 
Выход из ситуации
 
Руководство гостиницы «Бета» предприняло ряд мер по снижению негативного влияния экономической и политической ситуации. Вот они:
 
·         Увеличение продаж через туристические онлайн-сервисы. В век высоких технологий очень важно не пренебрегать ими
·         Привлечение групповых клиентов в периоды низкой загруженности отеля. Теперь среди клиентов гостиницы «Бета» немало школьных и студенческих коллективов – спортивных театральных, эстрадных
·         Привлечение гостей из дружественно настроенных стран, таких как Китайская Народная Республика и Индия
·         Снижение расходов при сохранении качества предоставляемых услуг. Кризис – время, когда любой компании приходится немного «затянуть пояс», однако это не повод для снижения качества обслуживания.
 
К. Арзамасцев, генеральный директор гостиницы «Беты», считает, что антикризисные меры не должны включать в себя тотальное снижение цен и сокращение штата сотрудников – гораздо важнее  привлечь клиентов качественными услугами и высоким уровнем сервиса.
 
Результат
 
Меры, предпринятые руководством отеля, оказались весьма действенными. Гостиница «Бета» не просто «держится на плаву» в условиях кризиса, но и продолжает развиваться. В гостинице был проведен капитальный ремонт, продолжается реновация номеров. Благодаря продажам через туристические интернет-порталы и ведущимся работам по привлечению групповых клиентов, загрузка отеля остается на весьма высоком уровне.
 
Руководство гостиницы «Бета» считает, что кризис не сможет помешать ей в самом скором времени выйти на новый уровень.
 
Официальный сайт гостиницы: http://www.hotelbeta.ru/
 

Новости по теме

«Фанталис» - новые подходы в строительстве, проектировании и дизайне объектов туризма
«Фанталис» - новые подходы в строительстве, проектировании и дизайне объектов туризма

Туристический и отельный бизнес – одна из самых перспективных и инвестиционно-привлекательных отраслей в России. ГК «Фанталис» - единственная компания в

Пора повышать онлайн-продажи и экономить на посредниках
Пора повышать онлайн-продажи и экономить на посредниках

Отельный бизнес нуждается в современных и доступных инструментах привлечения клиентов через Всемирную паутину. Не так давно лидер интернет-продвижения

Добавить комментарий

Имя:
Email:
Введите код: Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив