18+

| | Россия может стать лидером в создании судов вертикального взлета или посадки

Россия может стать лидером в создании судов вертикального взлета или посадки

Пт, 14 ноября 2014 15:16:43
Россия может стать лидером в создании судов вертикального взлета или посадки
Конструктор-разработчик российского проекта по созданию судов вертикального взлета и посадки (СВВП) Андрей Мерзляков обратился к президенту РФ Владимиру Путину с открытым письмом с просьбой обратить внимание на революционные изменения, которые произойдут в обозримом будущем в мировой авиации в связи с появлением нового вида транспорта. Данными разработками на государственном уровне занимаются США, Китай, некоторые страны Европы. Вместе с тем Россия может стать одним из лидеров в этой сфере.

В своем обращении А. Мерзляков указывает, что суда вертикального взлета или посадки СВВП (VTOL) при небольших габаритах, сопоставимых с размером легкового или грузового автомобиля, отсутствии вертолетных винтов, самолетных крыльев имеют возможность взлета и посадки, используя любые поверхности. Данный тип судов не требует аэродромов и может решить проблему пробок, отсутствия или плохого качества дорог и коммуникаций. Области использования: военная – 400-900 км/ч – сверхзвук, коммерческая, грузовая и пассажирская – 900 км/ч, личное использование – 400 км/ч.

В России уже более 10 лет энтузиастами авиационного дела ведутся разработки данного проекта. В 2014 году Федеральной службой по интеллектуальной собственности РФ был выдан патент на изобретение N 2521459 "Летательный аппарат с вертикальным взлетом или посадкой”.

По характеристикам российский проект на 30 % превосходит показатели американского X-Plane, который разрабатывается по заказу ВМС США консорциумами Boeing, Sikorski, Lockheed Martin по техническому заданию Агентства передовых оборонных исследовательских проектов США (DARPA).

Также российский проект в 2,5 раза дешевле создаваемых за рубежом аналогов. Так, стоимость американского опытного образца составляет 130 миллионов долларов. В то время, как стоимость российского опытного образца составляет 50 миллионов долларов. Аналогов СВВП для личного пользования в мире нет. Стоимость опытного образца – 15 млн рублей. Розничная цена при серийном производстве будет составлять всего 1,5 миллиона рублей, что сопоставимо со стоимостью автомобиля бизнес-класса.

За транспортными средствами типа СВВП – будущее мировой авиационной отрасли. Емкость мирового рынка СВВП в ближайшие 20-30 лет будет сопоставима с емкостью мирового рынка автомобилей.

На данный момент российские прототипы проходят испытания. Основанная задача, которую сейчас решают российские конструкторы, - создать управление, способное поднимать машину с любой поверхности, будь то песок, пашня или вода.

На данном этапе наша страна может занять лидирующее положение в области разработки и строительства судов вертикального взлета или посадки. Но для развития проекта и для того, чтобы Россия была конкурентоспособна по сравнению с зарубежными разработками, нужна помощь государства.

В обращении на имя главы государства говорится о необходимости оказать поддержку на государственном уровне российскому проекту СВВП, а также просьбе включить проект по созданию судов вертикального взлета и посадки в государственную программу по развитию авиации в России.


Новости по теме

Европейско-российский марсоход приземлится в
Европейско-российский марсоход приземлится в "болото"

Сейчас идёт подготовка к старту европейско-российского марсохода в рамках проекта «ЭкзоМарс». Одним из предполагаемых мест посадки на Красной планете является

Российские учёные придали алюминию свойства стали
Российские учёные придали алюминию свойства стали

Учёные из России (лаборатория «Неорганические наноматериалы» Национального исследовательского университета) добились того, чтобы алюминий приобрёл свойства

Добавить комментарий

Имя:
Email:
Введите код: Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив