18+

| | В Москве прошла конференция «Предприниматель и потребитель – шаги навстречу»

В Москве прошла конференция «Предприниматель и потребитель – шаги навстречу»

Ср, 22 октября 2014 22:03:13
В Москве прошла конференция «Предприниматель и потребитель – шаги навстречу»
В Москве состоялась юбилейная X Международная конференция «Предприниматель и потребитель – шаги навстречу», которая была организована Ассоциацией прямых продаж (АПП) и Международной конфедерацией обществ потребителей (КонфОП).

Перед участниками конференции выступили: аудитор Счетной палаты Сергей Штогрин, первый заместитель председателя Комитета Госдумы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству Михаил Емельянов, заместитель начальника управления защиты прав потребителей Федеральной службы по надзору в области защиты прав потребителей и благополучия человека Светлана Мухина, председатель правления КонфОП Дмитрий Янин, председатель Союза потребителей РФ Петр Шелищ, заведующая кафедрой стратегического маркетинга НИУ «Высшая школа экономики» Ольга Третьяк, исполнительный директор Всемирной федерации ассоциаций прямых продаж Тамуна Габилая. Выступления докладчиков были посвящены вопросам предпринимательства, защиты прав потребителей и саморегулирования индустрии прямых продаж, а также изменениям в налоговом законодательстве.

Участники конференции отметили стабильность развития индустрии прямых продаж в условиях неустойчивой экономики. Это подтвердили и данные продаж компаний-членов АПП в первом полугодии 2014 года, которые составили 69,4 млрд. руб. против 70,7 млрд. руб. за аналогичный период предыдущего года.

«На фоне снижения покупательной способности мы положительно оцениваем результаты работы наших членов. Несмотря на незначительную общую коррекцию объемов продаж ряд сегментов показали заметные темпы роста: категория «Бытовая химия» выросла на 1 млрд. руб. до 5,8 млрд. руб., а категория «Товары для здорового образа жизни» - на 1,8 млрд. руб. до 9,7 млрд. руб.», - говорит президент АПП Тамара Шокарева.

Заведующая кафедрой стратегического маркетинга НИУ «Высшая школа экономики» Ольга Третьяк представила итоги очередного опроса независимых распространителей индустрии прямых продаж. Подобное исследование проводится раз в 3 года. В 2014 году в опросе приняло участие 5 600 респондентов из всех федеральных округов.

«Итоги исследования говорят о высоком потенциале развития отрасли. С одной стороны, аудитория распространителей молодеет, что свидетельствует о новых возможностях для индустрии, с другой, треть опрошенных сотрудничает с членами Ассоциации более 5 лет, это подтверждает привлекательность индустрии, а сами респонденты понимают специфику прямых продаж и формат взаимодействия с конечными покупателями. Высокий статус вовлеченных в индустрию предпринимателей подтверждает тот факт, что почти 60% респондентов имеют высшее образование», - подвела итоги опроса Ольга Третьяк.

Проведенное исследование позволяет сделать вывод о том, что сформировались две группы независимых распространителей: первая покупает товары для дальнейшей продажи, вторая – для собственных нужд.

За последние 3 года заметно омолодилась аудитория независимых распространителей: доля респондентов в возрасте до 30 лет выросла с 15% до 24%. Для молодых людей прямые продажи становятся возможностью для построения собственного бизнеса и обретения финансовой независимости. По сравнению с результатами опроса 2003 года (год начала проведения опросов) доля пожилых людей в возрасте 56 лет и старше выросла с 7% до 21%. Такие показатели свидетельствуют о возможности дополнительного дохода для данной категории. Именно эти две возрастные группы наиболее заинтересованы в построении собственного бизнеса. Доля тех, чьи доходы от прямых продаж составляют более 35 тыс. руб. в месяц, растет от опроса к опросу, и по итогам этого года превысила 12%.

Вторая группа, покупающая товары для себя, в основном формируется из людей среднего возраста (31-55 лет). Представители этой группы в первую очередь ценят высокое качество товаров и становятся независимыми распространителями, чтобы приобретать продукцию по более привлекательной цене непосредственно у компаний прямых продаж.

«Другим важным выводом опроса стало то, что 93% респондентов рекомендовали бы своим близким заниматься прямыми продажами. Такой значительный уровень доверия обусловлен высоким качеством товаров, сервиса и гарантиями для потребителей», - говорит Тамара Шокарева.

В рамках конференции была представлена статистика обращений граждан в 13 региональных обществ по защите прав потребителей за первое полугодие 2014 года. Среди почти 23 тыс. обращений не было зафиксировано ни одной жалобы в адрес члена АПП. «Фундаментом таких показателей является соблюдение этических норм. Индустрия работает в условиях саморегулирования, члены Ассоциации соблюдают Кодекс, согласно которому все жалобы потребителей рассматриваются самими компаниями или, в случае неудовлетворенности потребителя, Администратором Кодекса», - говорит председатель правления КонфОП Дмитрий Янин.


Новости по теме

Снижение спроса на российском авторынке к концу года составит 14%-18%
Снижение спроса на российском авторынке к концу года составит 14%-18%

Представители автомобильных компаний Франции, Японии и Германии обеспокоены тем, что к концу 1024 года суммарный уровень продаж автомобилей на территории

Компания Henley Estates начала процесс по слиянию с Henley & Partners
Компания Henley Estates начала процесс по слиянию с Henley & Partners

1 июня 2014 года начался ранее запланированный процесс по слиянию компании Henley Estates с компанией Henley & Partners. Henley & Partners является

Добавить комментарий

Имя:
Email:
Введите код: Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив