18+

| | Концерн «Радиоэлектронные технологии» готовится к проведению IPO

Концерн «Радиоэлектронные технологии» готовится к проведению IPO

Вт, 29 июля 2014 01:29:31
Концерн «Радиоэлектронные технологии» готовится к проведению IPO
За пять лет Концерну «Радиоэлектронные технологии», более известному под новым брендом КРЭТ, удалось пройти путь от простого собрания разрозненных активов из производственных предприятий и НИИ до одного из крупнейших вертикально интегрированных концернов в радиоэлектронной области. «Независимая газета» попробовала вывести рецепт успешного развития российской холдинговой компании, проследив путь КРЭТ с момента его образования.

Суммарный объем выручки всех предприятий, входящих в Концерн, в период 2010–2013 годов вырос почти в два раза – с 45 до более чем 80 млрд рублей. За тот же период существенно увеличились показатели выработки на одного занятого и другие параметры экономической деятельности.

Как отмечает журналист «Независимой газеты», дело не только в ритмичном финансировании гособоронзаказа (на эту статью приходится 3/4 производимой Концерном продукции), но и в грамотной работе на рынке. Издание отмечает, что объемы производства гражданской продукции на КРЭТ существенно выросли – с 13,3 млрд до почти 20 млрд рублей за тот же период.

В 2007 году была создана Государственная корпорация Ростех, в число переданных ей активов вошло значительное количество научно-производственных центров, специализирующихся на создании радиоэлектронной продукции преимущественно военного назначения. Их было решено объединить в рамках холдинговой структуры – концерна. В январе 2009 года вышел приказ Госкорпорации Ростех о создании ОАО «Концерн «Радиоэлектронные технологии» как специализированной управляющей компании. В него вошли 61 предприятие и организация, переданные в состав нового объединения.

Активы были распределены в холдинги по направлениям деятельности. Отдельной группой предприятий в рамках концерна стал кластер разработчиков и производителей систем диагностического контроля и специальной измерительной аппаратуры. Его ядром стал Нижегородский научно-исследовательский приборостроительный институт «Кварц» им. А. П. Горшкова – один из крупнейших в России центров по разработке и производству специальной радиоэлектронной измерительной аппаратуры.

Работа по созданию единого вертикально-интегрированного концерна началась со всестороннего аудита входящих в его состав предприятий и организаций. Кроме того, была внедрена комплексная централизованная модель управления предприятиями, в одних случаях восстановлены, а в других налажены кооперационные связи.

В декабре 2011 года была одобрена стратегия развития Госкорпорации до 2020 года. Был проведен процесс акционирования ФГУПов, перешедших под управление Концерна. Кроме того, холдинговая компания собрала все необходимые лицензии и патенты на разработку, производство и ремонт вооружения и военной техники.

Затем руководство Ростеха приняло решение о передаче в состав ОАО «Концерн «Радиоэлектронные технологии» предприятий концерна «Авиаприборостроение». Результатом стало резкое увеличение масштабов деятельности концерна. Так, оборот компании вырос более чем в три раза, численность персонала – с 27 до 66 тыс. человек, а количество предприятий удвоилось.

КРЭТ получил и кадровое усиление. Так, заместителем генерального директора Концерна по НИОКР бортового оборудования стал опытный глава Раменского приборостроительного конструкторского бюро Гиви Джанджгава. Он прошел путь от инженера до генерального конструктора и президента теперь уже ОАО «РПКБ». Из авиаприборостроителей и заместитель генерального директора по стратегическому планированию и обеспечению выполнения ГОЗ КРЭТ Андрей Тюлин. В свое время он окончил Саратовское высшее военное командное училище им. Лизюкова по специальности «электрооборудование летательных аппаратов», а с 2009 года руководил концерном «Авиаприборостроение».

Хорошие кадры решают не все. Для успешного продвижения компании необходим узнаваемый и креативный бренд. Концерн КРЭТ вложил в свой ребрендинг около 25 млн рублей. В ходе него было изменено название Концерна, создан новый логотип компании, разработан и запущен сайт на русском и английском языках.

Ребрендинг и расширение присутствия на внешних рынках – необходимые условия для проведения успешного IPO. Первичное размещение акций КРЭТ должно состояться в конце 2015 года.


Новости по теме

Объединенная авиастроительная корпорация и концерн «Радиоэлектронные технологии» договорились о сотрудничестве
Объединенная авиастроительная корпорация и концерн «Радиоэлектронные технологии» договорились о сотрудничестве

Совместная деятельность концерна «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ) и «Объединенной авиастроительной корпорации» станет новым этапом в развитии авиационной

Концерн «Калашников» купит новый бренд и сайт за 40 млн рублей
Концерн «Калашников» купит новый бренд и сайт за 40 млн рублей

Концерн «Калашникова» выделил 40 миллионов рублей на создание нового бренда и информационного сайта для продвижения своей продукции. Рассмотрение заявок

Добавить комментарий

Имя:
Email:
Введите код: Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив